Цель подвижной игры прыгаем и бегаем. Картотека подвижных игр в старшей группе. «Ловкие и меткие»

Ирина Овчинникова
Подвижные игры с прыжками (вторая младшая группа)

З А Й К А Б Е Л Е Н Ь К И Й С И Д И Т

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

текста. Доставить детям радость.

О п и с а н и е. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне

комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им

выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспита-

теля и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовы-

вать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двига-

ется не очень быстро.

О п и с а н и е. Дети распределяются в пары по желанию : один -

лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и

едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по

предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется .

Цель : упражнять в подпрыгивании на месте, мягко приземляясь на по-

лусогнутые ноги, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание. Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения

в соответствии с текстом :

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (топают)

Будем весело плясать, будем ручки согревать,

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают)

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают) .

ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ

Цель : упражнять в умении выполнять движения в соответствии с тек-

стом, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь на

полусогнутые ноги.

Описание. Дети становятся в полукруг перед воспитателем, и они вме-

сте произносят :

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

В соответствии с текстом дети выполняют движения, а затем прыгают

на двух ногах, продвигаясь вперед, - направляются в «гости» .

Цель : закрепить умение легко прыгать на двух ногах, продвигаясь впе-

ред и на месте. Развивать ритмичность.

Описание. Дети стоят шеренгой, воспитатель напротив на расстоянии

15-20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выпол-

няют соответствующие движения.

Ножки, ножки, бежали по дорожке. (бегут)

Бежали лесочком, прыгали по кочкам (прыгают на двух ногах вперед) .

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок. (прыгают на двух ногах на месте, останавливаются)

Нашли сапожок. (все бегут назад к исходной линии.

Публикации по теме:

Как на горке, на горе (А. Прокофьев) Как на горке, на горе На широком на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа) «Путаница» (2 младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно.

Дидактические игры. Эмоции. (первая младшая группа) «Курочка Ряба» (1 младшая) Цель: Познакомить с основными эмоциями и чувствами. Выражать их с помощью мимики и жестов. Игровое правило:.

Досуг «Веселые игры с Петрушкой» вторая младшая группа Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры. Развивать внимание, ловкость,.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Игры по сенсорному воспитанию (первая младшая группа) Дидактическая игра «День рождение кукол» Цель: учить подбирать предметы по цвету;.

Конспект игры-занятия «Петрушка и его друзья» (первая младшая группа) Программное содержание: Уточнить и конкретизировать знания детей о домашних животных (выделить особенности внешнего вида кошки,собаки,коровы;.

Подвижные игры с прыжками лучше всего проводить на улице. Возраст игроков может быть разный. Все игры направлены на формирование или совершенствования навыка прыжка двумя ногами с места. Для таких подвижных игр очень важно покрытие площадки. Идеальной будет площадка, покрытая песком. Так что, для пляжа игры подходят как нельзя лучше. Неплохо и утоптанная земляная площадка. А вот заросшие травой полянки и посыпанные гравием дорожки – не подходят. Еще один вариант места проведения этих подвижных игр – асфальт. Он не самый лучший со «медицинской» точки зрения – слишком жесткая поверхность. Зато это самый доступный вариант площадок для прогулки.

«Кенгурята» – подвижная игра с прыжками на улице для детей 5-9 лет

Минимальное количество игроков – два человека. Мелом или палкой на земле нужно провести «стартовую» черту. Все дети разбиваются на пары. Первая пара выходит к черте. Прыгает первый игрок как можно дальше. Длину его прыжка отмечают мелом. Второй игрок должен совершить прыжок в обратном направлении – от того места, до которого смог допрыгнуть его соперник. Причем, он должен те только допрыгнуть до «стартовой» черты, но перелететь хотя бы на несколько сантиметров дальше. Если второму игроку это удалось, то он в этой паре победитель, если же не удалось – победитель первый игрок. Затем пары образуют уже победители первого этапа и так далее, пока не останется два самых ловких «кенгуренка». Тут-то и определяется абсолютный чемпион «кегурячьих» олимпийских игр!
Подвижную игру можно проводить и командами. Тогда пары формируются из участников команд-соперников. За каждую победу в «парных» состязаниях команда получает одно очко. Кто набрал очков больше – победил. Чтобы избежать ссор и обвинений в необъективности, можно организовать игру так, чтобы каждая пара совершала два прыжка. Сначала первым прыгает один игрок, а потом второй.

«Челнок» – подвижная игра с прыжками на улице для детей 7-9 лет

Эта командная подвижная игра похожа на предыдущую, но больше подходит для ребят постарше. Перед началом игры на земле чертят длинную черту. Ее длина должна быть достаточной, чтобы на ней могли построиться все игроки одной команды. Жеребьевкой определяют, какая команда будет прыгать первой. Все участники игры подходят к черте и прыгают с места, стараюсь «улететь» как можно дальше. Ведущий-судья мелом отмечает то место, до которого допрыгнул каждый из участников команды (отмечают по пяткам). Теперь участники второй команды занимают места на этих «метках» и должны прыгать в обратном направлении. Из задача оказаться за «стартовой» чертой. Подсчитывается количество игроков второй команды, справившихся с этой задачей. Если больше половины оказались за чертой – победа за второй командой, если меньше половины – за первой.
Можно просто посчитать очки – одно очко каждому игроку, перепрыгнувшему черту. А потом провести соревнование еще раз. Но теперь первой должна прыгать другая команда.

«Точный прыжок» – подвижная игра с прыжками на улице для детей 5-9 лет

Играть в такую подвижную игру можно с детьми разного возраста, но малышам будет несколько сложнее правильно рассчитать длину своего прыжка. А точность здесь очень важна! Эта игра для небольшой группы детей. Перед началом игры чертят две линии. Одна – линия старта, а другая – «стоп-линия». Детям нужно встать друг за другом, как для эстафеты перед линией старта. Первый участник должен прыгнуть дальше «стоп-линии», но так рассчитать прыжок, чтобы оказаться т нее не дальше, чем на одну ступню. Если все получилось, то этот участник бежит и встает в конец колонны. Если же он недопрыгнул или перепрыгнул, то выбывает из игры. К испытание приступает следующий участник и так далее. Побеждает последний оставшийся в игре.

«Кенгуриные гонки» – подвижная игра с прыжками на улице для детей 5-9 лет

Эта подвижная игра – соревнование для небольших команд по 5-6 человек. Иначе, даже если проводить игру на улице, вам просто может не хватить длинны площадки. Если детей много, то решение очень простое – сделайте не две, а три, четыре, шесть команд.
Чертиться стартовая линия. За ней в колонну по одному выстраиваются команды. По сигналу ведущего гонки начинаются! Первый участник команды прыгает как можно дальше, второй игрок подбегает к нему и прыгает с того места до которого допрыгнул его предшественник и. так далее. Итог подводится после того, как прыгнул последний участник. Какая команда «ускакала» дальше – та и победитель.
Можно и изменить правила. Нарисовать не только линию старта, но и финиша. Пусть за этой чертой начинается, например, новое кенгуриное пастбище. Или кинотеатр для кенгуру, где сейчас начнется новый остросюжетный мультфильм «Кенгуря и кубок огня». Или еще что-нибудь очень привлекательное. В общем, до этого места нужно как можно скорее добраться. Прыгать следует точно так же, как и в первом варианте. А победителем станет команда, первой достигшая заветной линии.

Игра «Круг»

Цели и задачи:

2) развитие мускулатуры ног;

3) повышение активности.

Оборудование. Отсутствует.

Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.

Ход игры. Ребенок как можно выше прыгает на одном месте. После того как взрослый дает команду: «Кругом», малыш в прыжке делает поворот на 180°. Потом опять прыгает на одном месте и ждет новой команды.

Игра «Прыжки на одной ноге»

Цели и задачи:

1) совершенствование координации движений;

2) развитие мускулатуры ног;

3) повышение активности.

Оборудование. Мел.

Ход игры. Ребенок прыгает через линию на правой ноге в разные стороны, продвигаясь вперед до конца дистанции. Затем на левой ноге возвращается аналогичным способом к началу старта.

Игра «Прыжки с мячом»

Цели и задачи:

1) развитие мускулатуры ног;

2) развитие координации движений;

3) повышение активности.

Оборудование. Мяч, мел.

Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый чертит линию пять-восемь метров.

Исходное положение. Ребенок располагаются в начале дистанционной черты.

Ход игры. Ребенок прыгает вдоль линии с зажатым между ног мячом в разные стороны, с помощью прыжков продвигаясь вперед до конца отмеренной дистанции. При этом мяч должен оставаться между ногами и не выпадать, затем взять мяч в руки и бегом вернуться назад к старту.

Игра «Прыжки вдоль линии»

Цели и задачи:

1)развитие мускулатуры ног;

2)развитие координации движений;

3)повышение активности.

Оборудование. Мел.

Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый чертит линию пять-восемь метров

Исходное положение. Ребенок располагаются в начале дистанционной черты.

Ход игры. Ребенок прыгает вдоль линии в разные стороны, с помощью прыжков продвигаясь вперед до конца отмеренной дистанции и бегом возвращается назад к старту.

Игра «Прыжки через шнур»

Цели и задачи:

1) развитие координации движений;

2) развитие мускулатуры ног;

3) повышение активности.

Оборудование. Веревка длиной десять метров.

Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.

Исходное положение. Взрослый и ребенок располагаются друг напротив друга на расстоянии одного метра.

Ход игры. Взрослый держит веревку в руках и медленно поворачивается на 180° вокруг своей оси. Ребенок должен при приближении веревки подпрыгивать, чтобы она не касалась его ног. Если ребенок не успевает подпрыгнуть - следует начать играть сначала.

ЦЕЛИ: формировать согласованность двигательных действий; совершенствовать скоростно-силовые способности; формировать самоорганизацию; воспитывать быстроту и ловкость; воспитывать внимательность и организованность; воспитывать целеустремленность и активность; воспитывать коллективизм и товарищество.

Гуси-лебеди

На расстоянии 2-3м от одной из коротких сторон площадки проводят черту, отделяющую гусятник. В центре площадки ставят четыре гимнастические скамейки, образуя как бы дорогу между гор шириной 2м. Около другой короткой стороны площадки двумя скамейками обозначают даоьную гору, за которой в очерченном круге или так называемом «логове» находятся двое водящих - «волки». Остальные играющие выполняют роль «гусей». Их место перед началом игры - в «гусятнике».

Воспитатель выводит «гусей» со словами: «Гуси- лебеди, вам в поле пора». «Гуси» проходят по горной дороге на место бастбища. Здесь они резвятся, бегают, играют друг с дружкой, хлопают крыльями, пробуя взлететь. Спустя некоторое время воспитатель произносит: «Гуси-лебеди, летите домой». «Гуси-лебеди» отвечают: «Серые волки за горой не пускают нас домой». Воспитатель еще раз зовет «гусей» домой. «Гуси» сначала бегут к концам скамеек, ближних к «гусятнику», пробегают по горной дороге и затем, разбегаясь в разные стороны, стараются поскорееоказаться дома, т. е. За чертой. Из-за дальной горы выбегают «волки». Они догоняют «гусей», стараясь осалить убегающих. Осаленные останавливаются. «Волки» преследуют «гусей» до «гусятника», затем возвращаются в «логово». Выигрывают «гуси», не попавшиеся «волкам», и «волки», осалившие не менее трех убегающих. После подведения результатов игры осаленные идут за черту «гусятника» и присоединяются к остальным игрокам. После перебежки выделяются новые водящие, т.е. «волки». Согласно правилам, игрокам нельзя прыгать и перешагивать через скамейки, «волки» не имеют права забегать в «гусятник».

Змейка

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из детей выбирают ведущим. Он должен стать в начало цепи. По знаку воспитателя ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия, водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

1. играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась

2. необходимо точно повторять движения ведущего.

3. ведущему не разрешается бегать быстро.

Играть в змейку можно в любое время года на просторной площадке, лужайке, лесной опушке. Чем больше игроков, тем веселее походит игра. Чтобы она проходила живо, необходимо учить детей придумывать интересные ситуации. Например, ведущий произносит имя последнего играющего, названный ребенок и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота. Можно по сигналу ведущего разбежаться, потом быстро восстановить змейку.


Пчелки

Все играющие, кроме трех водящих, встают за условную черту. Впереди за 15-20 м ставят стойку для прыжков, которая выполняет роль елки. За стойкой находятся трое водящих, так называемые пчелки. Разучив куплеты, играющие выходят из-за черты вперед, высоко поднимая колени со словами: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал - не споткнулся, не упал». Проговорив слова, они останавливаются вблизи елки: «Глянь - дупло высокой елки (показывают поднимая ноги и вставая на носки, как высока елка). Вылетают злые пчелки!» «Пчелки» начинают кружиться вокруг елки и подражая полету движениями кистей рук, согнутых в локтях, произносят: «Ж-ж-ж, мы пчелки кусачие». Остальные играющие говорят: «Быстроногих не догнать, нам не страшен пчелок рой, убежим сейчас домой». После того как сказано последнее слово, они убегают за черту. «Пчелки» бегут вслед за ними, стараясь осалить или «ужалить». Те, кого осалили до черты, считаются «ужаленными». Потом назначаются по считалке новые «пчелки». Прежние становятся к остальным играющим. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто ни разу не был «ужален» или с кем это случилось меньшее количество раз. Его провозглашают самым быстроногим.

Крыша имеет две функции: изоляция и дренаж. Изоляция защищает дом или любые учреждения не только от погоды, но и от шума и птиц. Крыша служит, например, для отвода снега, скопившегося на верху вашей крыши, или, возможно, от осадков. Водосточные желоба устанавливаются так, чтобы вода, вызванная дождем или растаявшим снегом, направлялась к земле, чтобы она не мешала вентиляции вашего дома. Если водосточные желоба не установлены, вода может стечь по стенам вашего дома или здания или может просочиться внутрь вашей собственности.

Путешествия очень популярны среди людей в настоящее время. Те, кто считает себя любителями путешествий, обычно считаются лучшими работниками. Они не находятся под принуждением и находятся в приподнятом настроении, когда вы их встречаете. Даже научные исследователи поощряют путешествия сейчас, потому что, согласно их выводам, путешествия расслабляют ум и приводят к повышению продуктивности людей. Однако, если вы все еще не уверены в том, что путешествие полезно для вас, прочитайте эту статью.

Длинная береговая линия и нетронутые пляжи делают Гоа, без сомнения, одним из самых популярных туристических направлений в Индии. Пляжи в Гоа привлекают сумасшедшее количество местных и международных туристов и являются важной частью туризма Гоа. Хотя самые популярные пляжи, такие как Бага, Калангут, Вагатор, Анджуна и Морджим, расположены в Северном Гоа, в Южном Гоа также есть одни из самых спокойных и красивых пляжей, окруженных экзотическими пальмовыми рощами. Пляжи в Южном Гоа, как известно, тихие, менее многолюдные и являются наиболее удобными местами для посещения в Гоа для удивительного отдыха.

Когда в последний раз вы планировали ремонт своего дома? Или, может быть, вы правы сделать это в ближайшее время? Если это так, то вам наверняка понадобятся лучшие дизайнерские идеи, которые сделают ваш дом комфортным и стильным.