Дарксайдерс 2 обзор игры. Рецензия на игру Darksiders II. И дан ему большой меч

Пока фанаты серии ждут новостей о грядущей третьей части серии о всадниках Апокалипсиса, я заметила, что у второй части так до сих нет своего обзора на игротопе конечно же. Думаю, настало время написать его. Вышла игра в 2012 году, в период, когда у (издателя) проблемы с финансами достигли апогея. Компания тогда призывала игроков покупать лицензионные копии игры, дабы хоть как-то продержаться на плаву. Но продажи оказались заметно ниже запланированных, а что случилось с вы и сами знаете. должна была стать спасательным кругом издателя, но сделать этого не смогла. Впоследствии права на серию ушли к , которые теперь задумали . Ох, уж эта мода на переиздания!

С чего все начинается?

Завязка сюжета довольно проста - главный герой, всадник по имени Смерть, вознамерился спасти своего брата Войну от смертной казни, к коей его приговорил Обугленный совет. Просто напомню, что Война явился на Землю в разгар битвы между силами демонов и ангелов искренне веря, что седьмая печать была сломана и вот-вот прибудут остальные братья. Только печать осталась цела, а всадник прибыл на Землю и значит оказался повинен в смерти третьего царства, которому, кстати, была уготована немаленькая роль в противостоянии порядка и хаоса. Итак, пока Война ожидал своего приговора, Смерть решил восстановить царство людей и тем самым оправдать брата. Нет преступления - нет и наказания, что логично. Примерно тут и начинается действие второй части.

Как насчет диалогов и сюжета в общем?

С самого начала игра дает понять, что здесь все серьезно. Голос рассказчика за кадром рассказывает короткую предысторию, подготавливая игроков к чему-то поистине эпическому. Каждый персонаж в игре либо говорит серьезным голосом о наступлении всеобщего конца, либо безумен и несет сущий бред, либо и то и другое. И на первом этапе это действительно оправдано. Игрок находится в неведении и фразы типа "Если путь и существует... начало его ты найдешь здесь" лишь подкрепляют желание пройти дальше и разобраться в происходящем вокруг. А вот ближе к середине или концу игры это начинает раздражать. Почему все персонажи должны издавать исключительно эпические фразы? Смерть так вообще постоянно на всех зол. Каждая его фраза будто говорит собеседнику "ближе к делу, иначе я тебя разрублю пополам". Если всадник с кем и говорит, то готовьтесь либо к битве, либо к выполнению задания. Тут нет второстепенных персонажей. Тебя или хотят убить, или хотят, чтобы ты им помог хотя вру, есть еще торговцы.

Сюжет в целом получился отличным. Безусловно, моральных дилемм или решений, которые могут повлиять на дальнейшие события игры, нам не предлагают это вам не в конце концов. Впрочем и сам Смерть долгим раздумьям предпочитает взмахи острых кос. Однако сюжетные ходы действительно удивляют и иной раз заставляют широко раскрыть глаза от удивления. Касаться сюжета слишком сильно не буду, потому что не хочу лишний раз спойлерить.

А что же графика?

Для начала стоит сказать, что ПК-версия (именно в нее я и играла) - порт с консолей прошлого поколения. К тому же, не самый хороший. Разработчики даже как-то извинялись за кривизну своей игры (). Поэтому не стоит удивляться замыленным задникам (мне это очень сильно напоминает первый ). Графика в игре мультяшная и похожа на как своими пейзажами, так и модельками персонажей. Каких-либо графических настроек тут мало, по сути - это только настройка разрешения, а все остальное не дает заметных изменений в картинке.


Открытый ли мир?

Назвать мир открытым - значит соврать самому себе. Тут действительно можно выбрать, куда тебе пойти, другое дело, что миры абсолютно пустые и делать в них совершенно нечего. Унылые попытки собрать все камни или же странички из книги мертвых вскоре будут отброшены по причине огромных локаций и хитрого местоположения страничек или все тех камней.

Первые д.ва мира: Кузнечные земли и Земли мертвых вышли действительно большими и обойти их пешим ходом довольно затруднительно. Впрочем, разработчики даровали всаднику еще и коня - Отчаяние теперь протагониста хотя бы всадником можно назвать. А если вам совсем уж не хочется долго бегать, то тут на помощь приходит функция быстрого перемещения (только для посещенных ранее локаций конечно же).

Следующие два мира (или три, я просто не знаю, относить ли разрушенную Землю к отдельному миру или нет) представляют из себя длинный коридор, где нужно просто пробежать вперед, дойти до необходимой локации, а вот там уже заниматься прыжковыми упражнениями и кромсанием врагом на мелкие кусочки. Здесь боевой конь становится абсолютно ненужным, так как большую часть времени вы будете ходить по крепостям, выполняя различного рода задания. К слову, вызвать Отчаяние внутри локаций нельзя, сделать это можно только на открытой местности.

Думается мне, что миры ангелов и демонов были сделаны такими небольшими и линейными из-за банальной нехватки времени у разработчиков и постоянных требований издателя выпустить игру пораньше. Вот оттуда и вылезло кривое качество порта, к слову.

Как там вооружение поживает?

Слешер есть слешер, поэтому геймплей тут ураганный. Махать косами или же дробить головы тяжелыми молотами - тут уже все зависит от личных предпочтений. Враги никогда не нападают на вас по одиночке, поэтому придется следить сразу за несколькими противниками лишь бы косоглазой после этого не стать. Имеется возможность покупать приемы за найденные денежки. Часть из них действительно помогает, а часть я просто не смогла попробовать. Да и зачем, когда есть универсальный способ борьбы почти с любым противником?

А чтобы вам не наскучило бесконечное нажатие двух кнопок, разработчики предусмотрительно добавили в игру и казни. И выглядят они действительно круто. Но со временем немного приедаются.

К обычной боевке была прикручена РПГ-составляющая. А это значит, что стандартные косы или дополнительное оружие можно менять. То же относится и к броне. С врагов или сундуков постоянно выпадает что-то новое, успевай примерять. Но лучший лут падает только с боссов или же покупается у торговцев, в частности у одного милого демона. Дополнительное оружие условно разбито на два типа: медленное (молоты и секиры) и быстрое (когти и кастеты).

Самым лучшим оружием априори считается проклятое. А все почему? Да потому что его можно прокачивать. Можно выбрать ненужное вооружение и скормить его проклятой вещи. Как только поглощенного вооружения набирается необходимое количество, оружию можно выбрать одну из предложенных игрой характеристик.

Проклятые вещи либо падают с врагов (очень редко), либо покупаются у все того же милого демона. Да, я знаю, что есть уникальное оружие со своими характеристиками, но проклятые вещи можно улучшать по собственной воле, создавая таким образом идеальное оружие.

А геймплей?

Геймплейно игра достаточно проста. Лучше, конечно, играть с геймпада. Управление на клавиатуре хоть и не выглядит кошмарным, но оно неудобно. Большую часть времени вам придется прыгать с платформы на платформу, бегать по стенам и решать довольно легкие загадки. Эдакий принц Персии в шкуре Жнеца так вот почему на нем эта маска! Тут и кроется один из существенных просчетов игры: бегать придется долго, прыгать еще дольше и никакого удовольствия от пары-тройки часов такого геймплея получить не удается. А игра длится и длится часов так 30 (или около того). Рутина в играх всегда раздражает.

Далее игра готовит вам небольшой сюрприз в виде спрятанных сундуков или секретных мест, куда можно добраться используя лишь способности, которые открываются по ходу игры. Возвращаясь к вопросам об открытом мире скажу, что лучше эти сундуки пропустить. В них редко появляются стоящие вещи, да и постоянно возвращаться совсем не хочется, как бы разработчики не пытались заставить вас это сделать.

Говорят, сюда умения завезли?

Действительно, как и подобает игре с ролевой составляющей, в есть две ветви умений - "Предтеча" и "Некромант". Умения первой ветви задействуют ваше оружие (косы), а умения второй ветви - это своеобразная магия. Можно вызвать стаю воронов или же поднять парочку мертвяков, чтобы те разобрались с врагами.

Помимо этих двух умений, Смерть может принять облик Жнеца, но на совсем не продолжительное время. Если задействовать эту способность, всадник становится похожим на ту Смерть, которую чаще всего описывают в сказаниях: Темный капюшон, за которым не видно лица, и огромная коса на плечах. Данная способность особенно помогает в битве с боссами или в схватках с сильными противниками.

Большому миру - больших врагов?

Вот тут игра действительно разгулялась. Конечно, это вам не , где приходилось по титанам бегать. Здесь масштабы чуть поменьше, однако процентов 95 всех существ выше Смерти раза в полтора, а то и больше. Соответственно, возникает резонный вопрос: влияет ли это на игру? Ну... относительно. Рядовые мобы убивается просто закликиванием мышки, а вот к некоторым боссам нужен особый подход и тут нельзя как во все той же подойти бить по огромному исполину кулачишками. Впрочем, - это и не , поэтому большого разнообразия тут ждать не стоит.

Битвы с боссами поистине эпичные. Каждая схватка - это что-то особенное. И мне хотелось бы сказать, что игра сделана очень ровно и последнее сражение самое запоминающееся и крутое, но нет. Своей вершины игра достигает в Кузнечных землях. Дальше все немного хуже и таких ярких эмоций от битв с боссами увы, уже не получить. Последнее сражение так вообще разочаровало.

Стоят ли квесты внимания?

Насчет квестов складывается неоднозначное впечатление. С самого начала Смерть дает понять, что он слишком хорош для выполнения какой-либо работы. И если выполнение заданий по основной сюжетной ветви необходимо для спасения брата, то вот дополнительные квесты всаднику не нужны совершенно. Да и время банально поджимает, тут не до убийства всяких там королей или поисков каких-то поделок Древних.

Квесты по сюжетной линии вышли на удивление разными. Тут можно и помогать кузнецам, можно собирать своего исполина, а еще есть возможность пострелять из оружия ангелов. Так что сюжетная ветвь вряд ли вам наскучит.

Музыка, музыка и снова музыка

Композитор игры, Йеспер Якобсон Кюд (Jesper Jakobson Kyd), постарался действительно на славу. Саундтрек гармонично вписывается в окружающую обстановку, создавая необходимый эффект эпичности и серьезности происходящего вокруг.

Для каждого мира звучит что-то свое. Тема Corruption подходит к Древу Жизни, Stains of Heresy - для битвы с одним из боссов. И список можно продолжать практически бесконечно.

Итоги

- игра, которая заслуживает внимания. Местами она слишком однотипная, долгая и занудная, но мир игры, ровно как и великолепный саундтрек (не перестану его хвалить) заставят вас забыть о многих просчетах. Да и ураганный экшен увлекает не на шутку. Рекомендую ли я эту игру? Безусловно.

Спасибо за внимание!

Зачем что-то придумывать, изобретать, вводить инновации, поражать новыми идеями, раскрывать свой творческий потенциал, двигать трудом индустрию виртуальных развлечений вперед? Зачем, когда можно подсмотреть из-за плеча конкурента, взять кучу чужих наработок и слепить из них собственный проект? Видимо, так рассуждали разработчики Darksiders: Wrath of War.

Чревовещатели и Иоанн Богослов

Заигрывание с библейскими мотивами в написании сценария для видеоигры - штука не то чтобы новая, но и оскомину еще не набившая. Главное, чтобы все было к месту, пришито было не белыми нитками и соответствовало концепции. И штатным сценаристам, писавшим историю для Darksiders: Wrath of War, неплохо было бы критически посмотреть на ту же серию God of War, где фривольное издевательство над мифами древней Эллады местами достигало и вовсе неуместного уровня. Когда работаешь с чужими произведениями - надо знать меру.

Так нет же, пафос. Чертовски много пафоса. Судный день настал, и небеса разверзлись - человечество было обречено. Собственно, на этой мажорной ноте следование игрового сценария Darksiders: Wrath of War Откровениям Иоанна Богослова заканчивается, оборачиваясь приторно-вольной интерпретацией строчек пророчества, спутанных, как кажется, с особым изяществом.

Появившийся всадник на черном коне - Война, лихо размахивает огромным мечом. Здоровый, в крепкой броне, играющий мускулами, с клишированной квадратной челюстью, инкрустированной черепами. Он больше напоминает не бич всевышнего, а перекаченного стероидами бодибилдера из классического бит-боевика конца «восьмидесятых» - только шестиствольного «Вулкана» в руках не хватает. А к штампам еще извольте прибавить и очевидный ляп - Война восседал на рыжем коне.

Дальше - хуже. Человечество было уничтожено, Война попал в немилость к властителям (!) сада эдемского, а безжизненные пространства Земли-матушки захватил некто Разрушитель со свитой преданных ему кровожадных мутантов и обращенных в зомби остатков населения планеты. Но не место храброму воину, а уж тем паче, если он один из Всадников Апокалипсиса, гнить в небесной тюрьме. Вскоре Войне помогли удрать из кутузки.

Разбираться в заштампованном и приторно эпическом сюжете - дело неблагодарное. Можно смело держать пари, что вы предскажите окончание уже после первых часов игры - ситуация развернется на 180 градусов, добро окажется злом и все в таком духе. С фантазией у разработчиков совсем туго, раз они решили запихнуть совершенно наивный сценарий в оболочку библейских историй.

А вот за проработку персонажей авторов надо похвалить. И пусть они не скинули маски клинической надменности и не отреклись от демонического склада ума, личности из них получились что надо - яркие и запоминающиеся. Тут и падший Самаэль, и, похоже, кто-то из расы Атлантов, а уж характер симбионта Войны - мерзкого существа по имени Наблюдатель - заслуживает как минимум вежливого кивка. Да и сами Война и Разрушитель вышли пусть и абсурдными, но бесспорно колоритными личностями.

И дан ему большой меч

Несмотря на то, что игровой мир в Darksiders: Wrath of War представлен в виде sandbox-а, передвижение по нему строго ограничено рамками сценария. Можно легко провести параллели с тем же Risen - у героя элементарно не хватает средств для того, чтобы попасть в закрытые локации. И только в ходе выполнения заданий и продвижения по сюжету до этого заблокированные участки распахнут свои двери для любознательного игрока. Наверное, в представлении разработчиков это должно было спасти Darksiders: Wrath of War от однообразия - извечной болезни любой «песочницы». Но на деле получилось только хуже. В открытом мире игры решительно нечего делать - сайдовые квесты отсутствуют, а собирательство различных бонусов только усиливает тоску.

Боевая механика, полностью списанная с God of War, не способна удивить какими-то новыми идеями, а ее реализация и вовсе хромает на обе кривые ножки. Здоровенный Война лихо орудует огромным мечом, аутентичной косой или тяжеловесной перчаткой, иногда для разнообразия швыряясь магическими разрушительными спецспособностями. От этих действий рядовые монстры умирают быстро и безболезненно. Ситуацию могли бы поправить сражения с боссами, но те, полностью лишенные разума, попросту требуют большего количества времени, затраченного на размахивание карающим клинком.

Прикрученные к игровому процессу паркур и полеты, почти не используются в бою. Их задача - заносить героя на верхние уровни, чтобы тот смог отыскать очередной старательно спрятанный бонус. Да и способность персонажа на небольшое время превращаться в «призрак коммунизма», извергающий пламя, может удивить только зеленых новичков, для которых Darksiders: Wrath of War - это проводник в мир слэшеров.

Иди и смотри

Сделав ставку на пафос, разработчики не сочли должным снабдить Darksiders: Wrath of War хорошей графикой. Мутноватые, лишенные детальной проработки текстуры производят не самое лучшее впечатление. Явный недостаток качественных эффектов лишает взор игрока должного уровня зрелищности, а низкое разрешение делает картинку размазанной.

Единственное, что кое-как обеспечивает визуальной «обертке» игры приемлемый уровень - это действительно отличный арт. И пусть от него за версту несет заимствованиями, выглядят старания дизайнеров очень недурственно. Брутальные персонажи, отвратительные, в меру оригинальные монстры, отличающиеся выразительностью боссы - все эти товарищи, сотканные из классического фэнтези и гипертрофированного футуризма, да с легкой примесью биопанка, смотрятся на удивление органично и действительно концептуально.

Достойно выглядит в Darksiders: Wrath of War и сам мир, насыщенный пост-апокалипсическими пейзажами. Сравнить можно, разве что, с Fallout 3 - лежащие в руинах города, выжженные пустынные пространства, сумеречные депрессивные тона и общая безрадостность игровых зарисовок неплохо передают атмосферу.

К сожалению, ничем не смогло удивить и музыкальное сопровождение - стандартный набор пафосных героических мелодий скрепит песком на зубах. Инфантильные, лишенные тональности голоса в озвучке навивают тоску. Звуки получились в целом неплохими, но вот разнообразия по этой части не хватает - через пару часов игры монотонный хруст костей и звон меча неприятно режут слух.

***

Как это обычно и бывает, из обломков чужих идей не получилось соорудить что-то целостное, имеющее свое лицо. И пусть Darksiders: Wrath of War отличается какой-никакой, но играбельностью, полнейшая вторичность и приторный эпос губят все наработки на корню. А тем временем уже объявлено о разработке сиквела. Спрашивается, зачем?

Вышедший два года назад слешер про первого Всадника Апокалипсиса был довольно прохладно воспринят публикой. Разработчики провели неплохую работу над ошибками - вторая часть получилась в разы бодрее предшественника.

Отправить

Darksiders: Wrath of War, вышедший два года назад, был встречен критиками неоднозначно. Интересная и неожиданно оригинальная история соседствовала с достаточно слабым геймплеем, и даже игра за самого Войну не особо исправляла положение. Это был хороший приключенческий проект, но слабый слэшер. Однако отзывы хоть и были неоднозначными, но положительные оценки все же преобладали. Решение о выпуске продолжения было принято практически сразу. Теперь, после релиза второй части, искренне хочется надеяться, что появятся еще минимум две игры в этой вселенной - за Чуму и Голод. Тем более что потенциал у разработчиков имеется, да еще какой.

Итак, сюжет непосредственно связан с событиями оригинального Darksiders. Война был обвинен в том, что запустил Апокалипсис на пару-тройку тысячелетий раньше запланированного срока. Совет, эдакая «Дума» поднебесья, принял решение сначала дать Всаднику возможность исправить, как они считают, его ошибку. Видимо, предполагалось, что если он не погибнет во время бесчисленных сражений с тварями и при этом восстановит равновесие в мире людей, то его потом все равно казнят. А если таки отбросит вместе со своим конем копыта - туда ему и дорога. Единственный, кто решил заступиться за Войну - Смерть. Харизматичный и колкий Всадник полагает, что если кого-то и нельзя подкупить, то именно Войну, учитывая его благородство и преданность своему нелегкому делу. Стало быть, его товарища самым наглым образом подставили. Но сложность в том, что ни о каком справедливом разбирательстве речи не идет, кто-то явно пытается побыстрее расправиться с Войной: запрещено любое вмешательство в это дело. К счастью, Смерть оказывается борцом за идею - наплевав на все, он решает найти доказательства невиновности своего коллеги, хотя там, наверху, шефы явно недовольны вмешательством Всадника.


#2

Сразу следует заметить, что Смерть получился в разы более интересным и проработанным героем, нежели Война. Последний был, по большому счету, не особо смекалистым мордоворотом, который брал грубой силой. Перво-наперво, слушать диалоги, которые теперь намного лучше вялых фраз из первой части, стоит как минимум из-за реплик героя, и только потом - для понимания происходящего. Выбор фраз в диалоге есть, но он ни на что не влияет: изменяется только порядок проговариваемых предложений. Всадник, кстати, достаточно лихой и за словом в карман не полезет, при этом он максимально емко и точно выражает свои мысли - таким и должен быть Настоящий Крутой Герой. Во-вторых, подкупает самоуверенность - ему все ни по чем, он готов взяться за любое дело, если это поможет продвинуться в поиске доказательств невиновности Войны. В-третьих, выглядит он гораздо лучше Всадника из Wrath of War, а потрясающий конь только добавляет очков харизмы. Играть со Смертью - одно удовольствие.


#3

В геймплее тоже хватает изменений в лучшую сторону. Мир гораздо больше и разнообразнее того, что был в оригинальном Darksiders. При этом заблудиться не получится при всем желании: текущая цель всегда показывается на карте, а ручной ворон, до кучи, показывает, куда нужно ехать. Умелое чередование локаций происходит таким образом, что уровни не успевают надоесть, их продолжительность ровно такая, какая и должна быть. Побочные задания хоть и нельзя назвать оригинальными, но выполнять их никто не заставляет - на то они и второстепенные. С другой стороны, на высоком уровне сложности каждая копейка на счету, поэтому пропускать сайдовые квесты все же не рекомендуется.

Стили боя Войны и Смерти различаются полностью. У Войны преобладали медленные, но мощные удары, а нынешний Всадник берет скоростью и маневренностью. Геймплей во время боев стал похож на привычные слэшеры. Нужно постоянно вертеться, уклоняться от ударов, заходить врагам за спины, а потом безжалостно стучать по кнопкам для исполнения молниеносных атак. Если основным оружием предыдущего героя был здоровенный меч размером с самого Всадника, то у Смерти два клинка, по форме напоминающие косу. Также есть и стильный пистолет, пользы от которого мало, но наличие такого ствола у героя определенно воодушевляет.


#4

В те минуты, когда Darksiders 2 перестает быть годным слэшером, он становится адвенчурой с лазаньем по стенам и дерганьем-толканием рычагов. В принципе, особых сложностей в таких уровнях нет, хотя помещения достаточно большие. Быстро начинаешь подмечать активные объекты и выстраивать схему прохождения. Карабкается и прыгает Смерть почти так же, как Принц Персии. Пробежка по стене, подтягивания на выступах, вращение на колоннах - основные элементы акробатики из Prince of Persia присутствуют. Движения похожи, но это не минус и ни в коем случае не обвинение в плагиате.

По сравнению с первой частью сильно преобразилась ролевая составляющая. Непосредственно об отыгрыше роли никто не говорит, игра линейна и выбора никакого нет. Но что касается прокачки героя, то теперь все прямо как в любой уважающей себя RPG. Несколько видов душ, которые вылетали из поверженных врагов и разбитых могучим кулаком сундуков, заменены привычным золотом. Тратится оно на покупку брони, оружия и так далее, здесь особых откровений от Vigil Games ждать не приходится. Но предметы защиты и разнообразные клинки зачастую находятся в тех же сундуках или выпадают из убитых противников. Причем все по-честному, не бывает такого, что убитый босс осчастливил Смерть жалкой горсткой монет, а полуживой рохля-солдат хранил внутри себя уникальную броню. Благодаря большому количеству предметов, менять амуницию приходится часто - постоянно под руку попадается что-то новенькое. Все, что нельзя найти, можно купить у торговцев, но цены они заламывают ого-го. Кстати, полюбившийся многим языкастый Вульгрим, демон из первой части, тоже никуда не делся, на этот раз он один из продавцов.


#5

Darksiders 2 однозначно превзошел предшественника. Сиквел почти в два раза длиннее, намного разнообразнее, увлекательнее и продуманнее оригинала. Смерть получился превосходным героем, спустя пару лет его наверняка будут вспоминать как одного из самых необычных персонажей игр. Развитая RPG-часть, превосходный сюжет, хорошие диалоги - придраться не к чему. Теперь Darksiders никто не упрекнет в том, что это просто адвенчура с элементами слэшера. Это брутальный слэшер с большим миром и отличными героями. Страшно представить, что Vigil Games сделают в третьей части. Никто ведь не сомневается, что она будет?

Совсем недавно ко мне в руки попало продолжение саги о Всадниках Апокалипсиса. Речь идет о – игре, которую ждали многие, и ждали, как оказалось, не зря. Приключения брата Войны выдались настолько масштабными, что иногда даже не верится, что игра находится под крылом THQ, а не каких-нибудь гигантов.

Итак, Darksiders 2. Сюжет игры разворачивается во время событий первой части, брат Войны - Смерть, узнав, что Войну обвинили в начале Апокалипсиса и истреблении расы людей, попытается докопаться до правды, ведь Война является самым честным из четырех братьев. Здесь и начинается Darksiders 2.

И начинается он эпично. Под невероятно красивую музыку (о которой мы поговорим попозже), Смерть, на своем верном коне, прибывает к Хранителю Тайн, чтобы понять, как спасти брата.

Управление переходит к нам почти сразу, после того как герой ступает на землю. Для начала нам предлагают пройти небольшую тренировку – разучить основы управления и прочие вещи. После определенных разговоров с Хранителем, нас отдают самим себе. Огромный, открытый для исследования мир – весь полностью в наших руках. Тут можно найти множество занятий. Можно полюбоваться пейзажами, коих тут очень много, и даже заядлый любитель экшена задержится на минутку-другую, дабы прочувствовать красоту. Пейзажей не только множество, все они по-своему красивы. Где-нибудь можно найти огромный водопад, где-то неподалеку будут находиться уходящие в даль горы, а немного побегав, можно наткнуться на огромную зеленую поляну. Пустую, но в то же время настолько манящую. Не удивляйтесь, если вдруг обнаружите в себе желание «просто покататься на коняжке» по миру Darksiders 2, он ведь он поистине прекрасен.


Кстати о мирах. Их тут несколько, и следующий действительно отличается от предыдущего. Если сначала мы бегали по светлым просторам дающего надежду мира, то затем нас вгоняют в депрессию, загоняя в темный, серый мирок, из которого хочется побыстрее выбраться. На смену ему приходит теплейшая осень. Darksiders 2 очень интересный, разнообразный и красивый. Все это не без заслуги движка игры. Да и оптимизирован он «на ура» - проседания ожидают лишь в очень редких моментах, когда вы, сидя на гиганте, сносите очередную кучу мешающих прохождению кристаллов. Сама картинка двигается плавно, и на всевозможные выкрутасы Смерти реагирует спокойно.

Управление в игре до боли знакомое – тут удар, там удар, прыжок, кувырок, способности. В общем, если с жанром знакомы, то освоиться сможете за пару минут. Потихонечку переходя к боевой системе, сразу скажу, что тут игра перетерпела изменения. В принципе, у Darksiders 2 схожая с оригиналом связка - основное оружие + дополнительное. Vigil Games подумали, что будет неплохо добавить в игру RPG систему. Не прогадали. Теперь, вдобавок к двум веткам умений, у главного героя появилась статистика, и то, насколько сильно он бьет, зависит и от вещей, которые он носит. Здесь разработчики сделали все до боли знакомо каждому игроку в MMORPG: качество вещей зависит от цвета - от белого к фиолетовому. То есть, если белая вещь просто будет давать нам броню, то фиолетовая подарит еще и какую-нибудь возможность, например увеличит силу, будет восстанавливать здоровье и тому подобное, а то и не одну. Система, на самом деле, действительно классная. Кому-то она может показаться мелочью, а кто-то начнет охотиться за идеальным снаряжением. Первым - приятное дополнение. Вторым - еще одна причина провести за Darksiders 2 дополнительные часы. Да и согласитесь, всегда приятно находить какое-то новое, более мощное оружие.

Есть в игре и красное оружие, которое можно апгрейдить. "Скармливая" ненужные вещи, новоиспеченное оружие не только становится мощнее, но может увеличивать процент получаемого опыта, восстанавливать здоровье, шарахать врага огнем... Вариаций, на самом деле, не мало. Выбирать, что будет "делать" ваше оружие лишь вам. Не убегая от снаряжения, разработчики не углядели небольшой минус: меняя вещь с, например, увеличением возможности нанести критический удар, на другую, уходящий эффект не показывается. То есть показываются лишь основные статы, типа брони и силы, а вот такие мелочи нет. Не очень удобно, особенно если на вас шмотка с увеличенным процентом "дропа", а вы меняете ее на броню. Но это лишь малейшая недоработка.

Кстати, чтобы одеть что-либо новое не нужно все время залезать в меню, достаточно просто зажать кнопку. Удобно. Сам интерфейс прост и удобен, на нескольких вкладках расположены различные функции - здесь и карта с квестами, и ваш инвентарь, умения, статистика и все все все.

Если Война был похож на массивного медлительного силача, то главный герой Darksiders 2 напротив, очень быстр и атлетичен. В то время как у Войны был огромный меч, Смерть, как ему и полагается, мастерски владеет косой. И не одной, а двумя. Если этого мало, на помощь придут дополнительное оружие, которое делится на две группы - быстрое и медленное, а соответственно и урон у них разный. Хотя возможно это не так. Кастетами Смерть наносит настолько быстрые удары, что чаще всего используешь именно их. В общем выбор ваш - можете ходить с огромным молотом наперевес. Сила познается в сравнении и все такое. Всеразличные комбо удары могут проводиться как с использованием одного оружия, так и с помощью обоих. Включать в середине комбо удар тем самым молотом никто не запрещает. Ну или наоборот, как удобнее.


По ходу игры, Смерть сталкивается с множеством различных врагов, включая боссов. Враги тут действительно отличаются друг от друга - они разделяются не только на сильных и слабых, у них отличается стиль боя. Если одни, например, ведут себя как дурачки, медленные, слабые.. в общем, опасности от них никакой, то встреча с другими может пройти не так гладко. Нарвавшись на быстрого, как сам Смерть, врага, можно запросто погибнуть. А если их несколько, то все ваши пять зелий могут быть выпиты за один бой. Если с врагами все более-менее понятно, то хочу отдельно поговорить про боссов. На протяжении всей игры появляются новые виды, которые норовят пить вашу кровь. Чем ближе конец игры, тем легче им это удается.

Да, боссы тоже разные. От жирных карапузов, которые сносят огромное количество жизней за раз, до КОЛОССАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ махин, созданных для охраны мира, которые плевать хотели на вашу суперскую косу. Именно про эту махину и пойдет речь. Помните, я говорил в начале про огромную поляну, и полюбившуюся мелодию? Так вот на этой поляне и будет происходить битва с боссом. Происходит это все под неописуемой красоты музыку. В итоге, эта битва вполне может стать самой запоминающейся в истории. Ну, или хотя бы лично для меня. Все действительно преподнесено настолько круто, что можно сказать, что слово "эпик" было придумано именно для таких моментов. И это только один босс, о котором я вам рассказал.

Саму музыку для игры писал знаменитый композитор Jesper Kyd. Стоит ли говорить, что все записанные мелодии отлично вливаются в игру? К каждой локации, к каждому действию, ко всему есть своя музыка, и это замечательно. Я не любитель саундтреков, особенно когда это не записанные песни, а score, но несмотря на это, двухдисковый OST игры сейчас находится на моем плеере. Думаю, это что-то, да значит.


На протяжении своего приключения, Смерть получает различные возможности, как и в оригинальной игре, позволяющие пробраться в то или иное место. Сразу скажу - не пугайтесь, если во время основного прохождения забыли взять какую-то вещь, а способность, с помощью которой вы попали в это место, уже исчезла из инвентаря - на смену ей придет другая. После завершения игры можно будет продолжить собирать оставшиеся предметы, и у вас будет возможность попасть в любое место игры. Так что приготовьтесь вновь обследовать всю карту после сюжетной части игры, если хотите платиновый трофей. Кстати о них - основная часть получается по ходу игры, а ради другой придется исследовать весь мир Darksiders 2. В целом трофеи не сложные, просто придется немножко побегать. Для перепрохождения разработчики предусмотрели New Game+, где враги станут сильнее, а все ваши успехи никуда не пропадут. Но будьте внимательны, все квесты придется выполнять заново, а это значит, что и коллекционные предметы придется собирать по новой, так что не забудьте сперва найти всё что нужно, и только потом начинать новую игру.

Игра массивна во всем. Огромные миры, боссы-великаны, саундтрек, геймплейные изменения... прибавьте к этому продолжительность. Разработчики действительно не врали, когда говорили, что игра будет в два раза (а что-то мне подсказывает, что больше) длиннее чем оригинал. Помимо долгой сюжетной линии, игра может похвастаться дополнительными квестами. Эти самые квесты тоже не сделаны ради галочки - везде есть своя история. Даже у самых простых "собирательных" квестов, за которые дают трофеи, и это очень и очень круто.


Напоследок о плохом. В любой бочке меда есть своя ложка дегтя, и Darksiders 2 не исключение. Тут этой ложкой стало управление. Нет, в целом оно замечательное. Спокойные исследования, бои.. с этим все хорошо, и управление реагирует как надо. А вот в платформенной части иногда не все так классно, особенно в напряженные моменты. Смерть то и дело делает лишние движения, из-за чего в один из таких я очень много раз погибал и матерился. Не совсем удобно нажимать отдельно кнопку, чтобы отпрыгнуть от колонны - можно было сделать это движение, связав с прыжком отклонение стика. А также частенько натыкаешься на то, что для использования "крюка" нужно, чтобы кольцо, за которое мы будем цепляться, находилось "в камере", а не за ней. Все это раздражает только тогда, когда ты сидишь на одном месте, без возможности его обойти. Вот тогда эти детали действительно бросаются в глаза. Наиграв часов тридцать, я понимаю это. Лично для меня, это мелочи.
Darksiders 2 это не та игра, в которую ты садишься лишь раз или два, и быстро проходишь ее. Возможно, если проходить ее часами, она вам даже надоест. Игра не рассчитана на "пробег". В ней разработчики позаботились о ваших деньгах и эмоциях, сделали все для наслаждения. За эти 30-40 часов вы поймете, что Vigil Games не сидели на месте все это время, и не копировали уже созданное. Ребята действительно провели колоссальную работу, за что лично я говорю им огромное спасибо. И плевать на несколько минусов - игра слишком хороша, чтобы замечать подобное. Мы немало спорили на тему оценки игры, ребята просили подумать еще несколько раз. Я все-равно стою на своем. Для меня не будет сюрпризом, если игра будет номинирована на Game of the Year. Будет сюрпризом, если такого не произойдет. Я ждал Darksiders 2, и даже несмотря на это игра стала огромным сюрпризом. Снимаю перед разработчиками шляпу, и с нетерпением жду следующую часть.

Отдельное спасибо онлайн-магазину Videoigr.net за предоставленную игру.

В далеком 2005 году выходцы из NCSoft вместе со знаменитым художником Джо Мадуреира основали студию Vigil Games и начали разработку нового франчайза в жанре Dark Fantasy Adventure . Спустя пять лет появилась игра Darksiders: Wrath of War . Это было неожиданно качественное и успешное приключение, которое увлекало проработанным игровым процессом, сложным по структуре открытым миром и стилем, который совмещал фэнтези и пост-апокалипсис. Игра сочетала в себе элементы мрачной вселенной Warhammer и картин испанского художника Луиса Ройо , а также предлагала довольно сильную историю с харизматичными героями.

Darksiders II не является прямым продолжением первой части, а развивается примерно в то же самое время, что и оригинал. Игра рассказывает историю другого всадника апокалипсиса - Смерти , который отправляется в путешествие с одной единственной целью - исправить то, в чем обвиняют его брата Войну , - воскресить погибшее человечество. Для этого ему придется найти Великое Древо Жизни, побывать в пяти мирах и открыть Источник Душ. На своем пути он встретит множество помех и преград, в том числе давно позабытого врага, который, как выясняется, является источником порчи, поглощающей миры.

Несмотря на размах приключения, сюжет здесь стоит далеко не на первом месте, и в целом воображение не поражает. Это хорошая история, которая сильно дополняет оригинальную игру, но уступает по части харизматичности героев и проработке сценария, который оставляет игрока разочарованным.

Darksiders II , в первую очередь, концентрируется на самом игровом процессе. Исследование вселенной и решение загадок являются центральным столпом всей игры. Но структура мира сильно изменилась. Вместо одной Земли с ее сложной системой слоев локаций, в сиквеле нам доступны более «плоские» миры в количестве пяти штук - со своим уникальным дизайном и атмосферой.

В каждом мире есть хаб - место, куда вы постоянно возвращаетесь и где общаетесь с разными персонажами, получаете первичные и дополнительные задания, учите приемы и покупаете вещи у специальных торговцев. Все задания и описания к ним можно просмотреть на карте, которая стала в разы удобнее по сравнению с оригинальной игрой. Она не только более наглядна, но позволяет мгновенно перемещаться в любую из открытых ранее локаций и возвращаться обратно. То есть теперь вам не придется долго бегать к специальному телепорту, а потом мучительно искать проход в нужную зону.

Кроме основных и побочных заданий, для которых выстроены огромные комплексы и сложные подземелья, миры игры таят массу интересных мест для исследований и решений загадок. Они вознаграждают игрока золотом и предметами экипировки.

Загадки, как и прежде, все завязаны на грамотном использовании доступных способностей и специальных предметов в каждом конкретном помещении подземелья. Чтобы игра ощущалась свежее, в сиквеле разработчики очень многое поставили на акробатику. Смерть вовсе не рескин Войны, а более проворный и быстрый персонаж, который ощущается иначе. Он умеет бегать по стенам, прыгать с одной стены на другую, а битвы практически полностью построены на своевременном уклонении, а не блокировании, поэтому игра сильно прибавила в динамике.

Косы - основное оружие Смерти, но второстепенное холодное оружие и пистолет никуда не делись. Благодаря плавному переходу между комбинациями ударов и специальных боевых способностей, а также повышенной проворности персонажа и адекватному балансу, сражения стали более интересными и драйвовыми. Красивые финальные удары и превращение в демоническую форму никуда не делись: некоторые из них происходят автоматически в связке с обычными ударами, что в целом увеличивает зрелищность местных поединков.

Сражения с некоторыми боссами представляют из себя «мясные» битвы с тонной спецэффектов, которые иногда мешают оценить обстановку, практически как в обычных слешерах. Тем не менее, некоторые босс-батлы требуют определенную свойственную играм жанра Adventure, тактику, которая совмещает в себе использование специальных предметов, способностей и акробатику. Некоторые боссы напоминают битвы в Shadow of the Colossus , где игрок тоже использует лошадь.

К сожалению, разработчики практически никак не разнообразили количество доступных предметов, в чем-то даже сократив их вариабельность, по сравнению с оригиналом, что особенно заметно в первой половине игры. Поэтому, местами, загадки мало отличаются друг от друга. В середине Darksiders II появляется много новых элементов, что, естественно, оживляет процесс. Среди уникальных способностей имеется дублирование персонажа и призыв стражей, которые помогают и с загадками и в сражениях.

Так же стоит отметить возвращение портальной перчатки, но такого безумного скачка в сложности, который наблюдался ближе к финалу Wrath of War , в Darksiders II нет. Для кого-то это может показаться плюсом, а для кого-то минусом.

Если в первой части вы постоянно возвращались в предыдущие зоны с новыми возможностями и, используя их, собирали все побочные предметы по ходу выполнения основных заданий, то в сиквеле с новой системой миров вы завершаете зону и больше туда по сюжету не возвращаетесь. Таким образом, практически нет мотивации заново посещать старые локации, и из-за возросшего их количества сложно запомнить, что вы пропустили, а что нет.

Ролевой элемент в сиквеле стал более заметен. В игре присутствует стандартная для RPG нелинейная прокачка персонажа, которая здесь разделена на два дерева. Одно специализируется на временном улучшении атакующих параметров и восстановлении здоровья, поэтому вы сможете более беспечно вести боевые действия, не думая о последствиях для вашего персонажа, а второе помогает с защитой и призывает на помощь специальных существ, делая поединки более тактическими. Каждую способность можно улучшить двумя способами - стандартным (три уровня мастерства) и дополнительным, когда вы покупаете рядом стоящие пассивные перки.

В игре есть случайное выпадение предметов и золота из поверженных противников, вы можете создать и улучшать оружие, а экипировка полностью отображается на герое. Часть лута имеет специфические способности: перчатки могут блокировать удары, быстрые когти очень эффективны, но только против одного противника, боевые молоты медлительные, зато имеют хороший охват, а пики сшибают врага с ног и так далее.

Экипировка поделена по цветам. Белая - самая простая и не имеет дополнительных параметров, кроме урона или защиты. Зеленая и голубая - получше, а фиолетовая - эпическая, обладающая наибольшим количеством дополнительных «плюшек». К ним относится такие параметры как критический шанс, критический урон, шанс магической атаки, магический урон, урон от стихий (огонь, лед, молнии), улучшение силы и защиты, количества жизни и запаса магии (гнева), количество выпадающего золота и предметов, восстановление здоровья и запаса магии, а также различные уникальные возможности.

Огненное оружие хорошо против ледяных противников, лед хорош против огненных врагов и, как и молнии, обездвиживает цель. Кроме этого, есть специальное оранжевое оружие, которое можно улучшать, скармливая ему другую экипировку, что влечет за собой получение ее характеристик. Всё это делает Darksiders II более гибкой: всегда можно подстроить процесс под ваш собственный стиль игры.

Художественная стилистика тоже претерпела некоторые изменения, хотя идеологически Darksiders II осталась верна арту Warhammer. Первый мир напоминает сказочные локации полузабытой игры Zanzarah: The Hidden Portal, с легкими вкраплениями Fable и примесью Skyrim. Мрачный второй мир с визуальной точки зрения более уникален и сильно контрастирует с яркими красками первого. В третьем давно идет осень, в четвертом - проливные дожди. Пятый мир оказался самым интересным с точки зрения стилистики и довольно неожиданным по загадкам.

С технической точки зрения игра выполнена на очень качественном уровне - величественные пейзажи воодушевляют грандиозностью и размахом, кропотливый труд художников заметен невооруженным глазом, а работа со светом и текстурами создает приятную глазу картинку, поэтому игра смотрится лучше оригинала. В любом случае, вы будете удивлены графическим разнообразием Darksiders II особенно на фоне первой части.

Приятно удивляет и продолжительность. На прохождение первых двух миров у вас уйдет как минимум двадцать часов. Остальные три мира компактнее и отнимут в два раза меньше времени. На полное прохождение со всеми побочными заданиями вы потратите около 45 часов, что в два раза больше, чем у Wrath of War .

Музыкальное сопровождение было написано композитором Джеспером Кидом , который стал знаменитым благодаря уникальному звучанию игр серии Hitman . В Darksiders II его музыка великолепно вписывается в общую концепцию и создает необходимый для игры настрой: здешние медитативные мотивы идеально подходят для длительных исследований подземелий и обветшавших храмов. Некоторые битвы с боссами сопровождаются хоровым пением, которое добавляет драматизма происходящему, другие - «резкими» и «режущими» сэмплами подчеркивают драйв и угар сражений.

Но не все в игре настолько хорошо, как хотелось бы. Четвертый мир, в котором постоянно идет дождь, представляет собой длинную кишку, полностью лишенную интересных игровых ситуаций - там всё, даже музыка, начинает утомлять своим однообразием и безыдейностью. Третий и пятый миры на фоне первых двух слишком скоротечны и не успевают полностью раскрыться. А невнятная концовка разочаровывает сильнее всего.

Тем не менее, Darksiders II ни в коем случае нельзя пропускать. Игра берет все лучшее из жанров Adventure, RPG, Platform и Action, добавляет харизматичного главного героя и потрясающую стилистику, и создает чарующую смесь, которая, несмотря на явные недоработки и некоторые спорные решения, заставляет пройти игру до финальных титров практически на одном дыхании. Это достойный продолжатель дела оригинала, но он, возможно, разочарует тех игроков, которые жаждали получить ответы на многие вопросы: все указывает на то, что Vigil нацелились на создание, как минимум, еще двух игр серии.

Тестировалась версия для Xbox 360