Как сделать настольную игру стратегию. Почему настольные игры столько стоят – или настолка своими руками. Детские настольные игры

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.

Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Для создания этой игры вам понадобится картонная коробка от конфет, коктейльные трубочки и маленький шарик, можно использовать бусинку. Продумайте и нарисуйте лабиринт. Приклейте коктейльные трубочки. Положите шарик и начинайте игру.

В качестве шашек можно использовать крышки, пуговки, сшитые кружочки ткани, различные фигурки и даже пластилин. Фантазируйте и удивляйте всех своей креативностью!

Создайте оригинальные шахматы, которые будут не ходить, а прыгать. Сделайте 16 белых и 16 чёрных прыгающих лягушек и нарисуйте звания. Подробный мастер-класс как сделать прыгающую лягушку из бумаги, описан

Для домино создайте 28 фишек, их можно сделать раскрасив камушки, палочки от мороженого, сшить из фетра…

Создавая эту игру своими руками можно использовать свой город – так будет интереснее. Продумайте цвета районов, распечатайте почти «настоящие» деньги и придумайте реалистичные задания, например: оплатить коммунальные счета. Создайте свой увлекательный оригинал игры.

Почти каждый знает эту захватывающую психологическую игру. Она прекрасно подойдёт для большой компании. Сделайте карточки, нарисовав их своими руками, либо просто распечатайте из интернета, затем разрежьте их.

Марина Суздалева

Пользу настольных игр для развития ребенка сложно переоценить. Ведь это развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, усидчивости, речи, а не редко еще и эмоциональной сферы. Но что может сравниться с настольной игрой сделанной своими руками для ребенка или непосредственно вместе с ним, и учитывающей интересы ребенка, его увлечения и лучшие способы восприятия информации. Участницы сделали для своих детей 14 настолок и делятся своими идеями с нами, а некоторые и материалами для распечатки (ссылки в тексте), чтобы и вы могли поскорее поиграть со своими малышами в увлекательные игры.

Идея игры пришла сама собой, ходилки нам пока рано, а вот в лото и мемори уже играем. Выбрала картинки животных и насекомых, которые живут в земле. Некоторых мы знаем, с некоторыми только познакомились.

В список попали: крот, землеройка, суслик, тушканчик, хомяк, дождевой червь, личинка майского жука, жук — бронзовка.

Картинки выбирала реальные. Хотелось дать ребенку представление о том, как выглядят данные животные. Распечатала в 2-х экземплярах, наклеила на картон, вырезала и играем. Пока все сразу картинки дочке сложно, играем по 5-6 пар.

Татьяна Голованова, Московская область.

Мы с дочкой сделали игру-ходилку. Я только помогла нарисовать ей очертания Земли и контуры материков, остальное все делала она.

Конечно, игра получилось простенькой, но зато дочка сделала ее сама и даже сама подписала правила и нарисовала стрелочки. И теперь это её любимая настолка.

Гудимова Ольга и дочка Варвара, 5 лет.

Изготовление: Взяла 4 листа А4, разлиновала квадратами 2х2см, склеила листы между собой. Нарисовала материки.

Сама игра: расставляем «драгоценные камни», по количеству игроков берем фигурки и ставим в Европе, живем-то там. По очереди берем карточку и начинаем двигаться, кто больше собрал камней тот и выиграл, если вышел за поле, становишься в начало.

Екатерина Аднодворцева и дети Ваня 4г. 8 мес. и Настя 3г. 3 мес., г. Москва.

Игра-бродилка «Земля — наш дом»

Мне хотелось рассказать Анютке об особенностях нашей планеты. Игра сделана как маршрут (чтобы увеличить картинку с настольной игрой или правилами — щелкните мышкой на фото).

Ведет он от нашей автобусной остановки, через город, деревню, лес и поле, ж/д мост через реку, озеро и болото, через горы, равнины, обрывы, ущелья, скалы и каньоны…

Далее мы узнаем континенты, моря и океаны, и климатические зоны. Есть здесь и пустыня, по которой бегает ящерка, чинно движется караван и растут кактусы и оливковые деревья, есть и саванна со львом, жирафом и зеброй, есть и тропики и умеренно-континентальный климат. Остров Мадагаскар, где обитает лемур и летает удод, где расположены известняковые горы и висячий мост через каньон. Есть и Антарктида с пингвинами, тюленем и ледниками. Океан, где обитают медуза, морская звезда, раковина, синий кит, рыба-молот, рыба-еж, осьминог, дельфины, растут водоросли.

Расскажет игра и о людях, которые осваивают и изучают землю. Тут есть и альпинист, покоряющий вершину горы. И геодезист, измеряющий землю на равнине. И водолаз, погружающийся в , где обитают электрический скат, рыба-меч и акула. Археологи ведут раскопки, шахтеры спускаются в шахту, рыбак ловит рыбу.

Этапы работы над игрой :

  • Играющие по очереди бросают кубик, переставляя свои фигурки на то количество пунктов, сколько точек выпало на кубике;
  • Черный кружок — пропуск 1 хода;
  • Красный кружок — несколько шагов назад;
  • Зеленый кружок — несколько ходов вперед.

Побеждает тот, кто первым совершит путешествие по всей Земле и доберется до . Именно он символизирует собой связь с самым центром, ядром — сердцем Земли. Пройдя все этапы маршрута, путники познакомятся с особенностями нашей планеты, и смогут заглянуть в ее глубины.

Елена Семенова и дочка Аня 2 г. 1мес., г. Нижний Новгород.

Предлагаю поиграть в шахтеров. Шахта у нас не обычная, а многоуровневая и на каждом этаже представлены различные полезные ископаемые.

Поле (шахта и полезные ископаемые) я нарисовала на ватмане формата А3. Кроме этого были заготовлены карточки с количеством ходов +/- 1, 2, 3, 4, 5… и карточки с названиями представленных в игре ископаемых.

Первоначально планировала спускаться в шахту, но поняла, что для нашего возраста будет путаница со знаками +/-. Поэтому у нас нумерация этажей шахты начинается в самой глубине, откуда игра и начинается.

Вариантов игры мне видится несколько:

  1. Герои поочередно берут карточки с цифрами и начинают двигаться по шахте, получая ископаемые с тех этажей, на которых они остановились (здесь можно использовать и кубик, но тогда движение будет только вверх). Игру можно вести до выхода на поверхность одного из участников, а можно сразу оговорить количество конов. Во время игры можно обговаривать, что будем делать из полученных ресурсов.
  2. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и играем до того момента, пока кто-то его добудет.
  3. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и самостоятельно определяем на сколько этажей нужно подняться/спуститься.

Кудряшова Надежда и Аня 4,7 г., г. Санкт-Петербург.

Поскольку Владик очень любит играть в шашки, мы нисколько не сомневались, какую настольную игру будем с ним делать. Решили сделать горные шашки.

По ходу игры дочка уточняла оттенки цветов того, что придумывалось или говорила вот так:

  • Мы вспоминаем, что бывает желтого цвета и она говорит: «Птичка, у нее бывает желтая грудка!»
  • А еще говорит: «Знаешь, когда бывает зеленая вода? Когда вокруг деревья, они отражаются в воде!»

Мемори «Кротик»

И еще одну игру придумала уже я одна — Яне интересный сюрприз. Это мемори «Кротик». На первом листе картинки полегче — для маленьких деток, дальше посложнее для запоминания — для детей постарше.

Скачать мемори «Кротик» можно по .

Лариса Федотова и дочка Яна.

Мы с Даниэлем сделали настольную игру — бродилку. Очень простую — это наш первый опыт. Игру назвали «Путешествие в Африку».

В одном зоопарке жили слон, жираф и мартышка. Они соскучились по своему родному дому и решили отправиться в Африку. Им нужно было ехать по дороге на транспорте (земля), перебраться через горы — лететь на вертолете и самолете (воздух) и плыть по морю (вода).

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Приклеили дорогу, наклейки с разными видами транспорта, жирафа, слона, мартышку и материк Африка.

Определили правила :

  • черная стрелка – возвращаемся назад на 2 клеточки;
  • белая — идем на 2 клетки вперед;
  • попадаем на кружок – берем карточку и выполняем задание.

Вопросы придумывали разные и серьезные, касающиеся земли и воздуха, и веселые — попрыгать на одной ножке, похлопать в ладоши, изобразить как прыгает мартышка, и даже «вымыть руки» и т. д. Вопросы можно менять, добавлять. Взяли кубик, фишки от другой игры и играли сегодня с большим удовольствием около часа.

Даниэль сказал, что он потом еще раскрасит Африку. Спасибо за задание, сама бы я не рискнула это сделать.

Даниэль 5 лет 3 месяца и бабушка Шаталова Людмила.

Завершилась наша экспедиция по теме «Земля», и чтобы закрепить полученные знания решила сделать вот такую не замысловатую игру. Скачать игру можно по .

Ее можно использовать и как лото, и как «Найди пару» (соответствие картинка-рисунок), и как мемори… Вспомнили еще раз строение земли — выложили по порядку почва-песок-глина-камни. Поиграли в «Где это можно найти?» Песок-пустыня; камни — море; почва — поле… Вспомнили, что камни бывают драгоценные и обычные, что соль — полезное ископаемое…

Так как у нас принтер черно-белый, то играли с черно-белыми картинками.

Байбулатова Резида и дети Толстикова Ангелина (5 лет), Толстикова Дина (почти 4 года), г. Оренбург.

Аня увлекается и мультиком «Томас и друзья», поэтому для нашей ходилки мы взяли за основу карту острова Содор (место действия в мультике). Карту острова можно скачать по . Распечатали ее на 2 листах А4, наклеили их на лист А3. Нарисовали маршрут для паровозиков: из депо через станции, каменный карьер, замок, глиняный карьер, доки, лесопилку и маяк к финишу.

Правила стандартные. Попадая на красную, нужно пропустить ход, на зеленую — сделать дополнительный ход, на заштрихованную — сменить маршрут, т.е. двигаться дальше либо в объезд по более длинному пути, либо наоборот срезать по короткому пути. Нарисовали стрелочки, когда нужно «ускориться» — продвинуться вперед, или отъехать назад.

Еще мы приклеили изображения разных паровозиков в разных местах нашего маршрута, пометив их вопросительными знаками. При попадании туда, нужно «пообщаться с паровозиком» — отгадать загадку. Загадки я подобрала на тему «Земля». Скачать можно по . Впоследствии планирую сделать карточки с большим количеством загадок, вопросов или заданий на разные темы.

Ксения Цюрупа и дочка Аня.

Ходилка «Приключения крота»

Для игры нам понадобятся кубик и фишки.

В игре предусмотрены:

  • пропуски хода (когда кроту нужно собрать урожай и когда крот находит сундук с сокровищами) — желтые кружки;
  • дополнительные ходы (когда крот встречает землеройку и когда он переплывает подземное озеро на лодке) — зеленые кружки;
  • перемещение по стрелкам вперед (когда крот находит еще один ход) — зеленая стрелка и назад (когда в тоннеле случился обвал) — красная стрелка.

Выигрывает тот, кто первым доберется до норы крота.

Анастасия Зотова и сыновья Гриша 4 года и Андрей 1г. 3 мес., г. Владивосток.

Как сделать игру. Рисуем круг с помощью циркуля — это наша земля. Вокруг делаем ещё один круг. Между кругами рисуем кружочки с цифрами. Обозначаем старт, финиш. От каждой цифры рисуем стрелочку назад. Основа готова. Осталось лишь найти кубик и фигуры, которыми будем ходить (у нас были из другой игры, но можно взять и фигуры шахмат, и игрушки из киндер-сюрпризов, например, а кубик сделать самостоятельно).

Суть игры: бросаем кубик, ходим своей фигуркой, останавливаемся на круге с цифрой и берём верхнюю карточку с вопросом о земле и всем, что с ней связано. Если ответ правильный, то следующий ход делаем с этого места, если же ребёнок что-то забыл, то обязательно напомнить ему и помочь ответить, но фишку двигаем на шаг назад по стрелочке. Победит тот, кто первым доберётся до финиша. Можно играть несколько раз, пока дети не усвоят материал в полном объёме, составлять новые вопросы, чтобы было интереснее. Заодно можно повторить на практике какие-то опыты и эксперименты.

Если в семье один ребёнок, то можно играть с Песчинкой или любой игрушкой. И иногда от её лица забывать ответ или говорить неправильно, пусть он ей помогает и заодно тренирует внимание и память.

Примеры вопросов:

  • есть ли в почве вода? Как это узнать?
  • есть ли в почве воздух? Как это узнать?
  • какой бывает песок?
  • какая бывает глина?
  • какие бывают камни?
  • почему крот слепой?
  • кто живёт под землёй?
  • плоды каких растений созревает под землёй?
  • из каких слоёв состоит почва?
  • в каком порядке расположены слои почвы (снизу вверх) ?
  • чем удобряют почву?
  • какая польза почвы?
  • кто исследует почву?
  • нарисуй слои почвы.
  • что делает почва для растений?
  • что для почвы делают животные?
  • как люди используют землю?

Деткам постарше можно составить вопросы посложнее.

Игру рисовала Яковлева Настя, 6 лет.

Игра «Приключения червячков»

Идея игры возникла после того, как Тим пытался вытащить пару дождевых червяков со дна ямы под фундамент.

Нам понадобились:

  1. кусок плотной бумаги примерно А3;
  2. гаушевые краски и кисти для них;
  3. цветная бумага;
  4. фольгированный картон;
  5. 3 пуговицы;
  6. клей, ножницы;
  7. кусок полиэтилена или новый пакет.

Сначала на бумаге рисуем срез земли, добавляем траву, небо и солнышко. Затем вырезаем кружочки из цветной бумаги размером с 5-тирублевую монетку — 25 шт основного цвета, 3 красного, 4 желтого и 6 синего. Выбор количества кружков зависит от схемы передвижения.

Теперь раскладываем кружки по придуманной схеме. У нас этим занимался почти трехлетка, поэтому схема получилась нестандартная и пришлось подстраиваться, нарисовав стрелочки движения.

Готовим игроков. Из фольгированного картона вырезаем трех червячков и приклеиваем каждого из них на пуговичку для удобства передвижения.

Опять же для удобства «ламинируем» игровое поле куском пленки, или скотчем, или новым прозрачным пакетом, или канцелярской пленкой. Можно играть и так, но пуговички цепляются за кружочки и шероховатости на обоях (у нас обои с объемным рисунком, имитирующим неоднородность земли).
Придумываем правила игры и записываем их на листе (картинка увеличится, если на нее кликнуть мышкой). Играем!

Эту игру мы делали для Тима со средним сыном Артемием (2 г. 9 мес.)

Анна, Тимофей и Артемий Верняевы, п. Мегет, Иркутская область.

Понравились настольные игры своими руками? Сохраните себе на стеночку, чтобы сделать одну из них и порадовать своего ребенка новой настолкой!

Все дети обожают увлекательные игры, особенно если участие принимает вся семья. Много игр желательно проводить на свежем воздухе, но не всегда есть для этого возможность. Особенно, если ребенок заболел и вынужден оставаться дома. Нельзя также позволять проводить детям большую часть своего времени перед телевизором или компьютером, так как это не только не развивает ребенка, но и портит его зрение. Не все дети обладают усидчивостью, чтобы играть самостоятельно. Здесь самым лучшим выходом будет импровизированная настольная игра, сделанная собственными руками.

КАК СДЕЛАТЬ НАСТОЛЬНУЮ ИГРУ СВОИМИ РУКАМИ

О том, как сделать настольную игру своими руками существует много идей и инструкций на просторах интернета. Можно сделать игру аналогичную «Монополии», а можно разыграть интересный сюжет про поиски сокровищ или что-нибудь еще.

Идея есть, начинаем делать настольную игру

На изготовление самодельной игры уйдет всего несколько часов, но удовольствие будет гарантировано на долгое время. Важно сразу определиться, в на столе или на полу будет проводиться игра. Это также нужно, чтобы рассчитать ее размеры. Если родители будут играть с маленькими детьми, то им больше нравится ползать по полу, а дети постарше предпочтут сидеть за общим столом.

Игра «Карта-бродилка». Инструкция по изготовлению

Для ее изготовления понадобится 8 листов бумаги формата А4, клеящая лента шириной 5 см., небольшой круглый предмет (крышка) диаметром 3-5 см., узкая линейка, цветные карандаши и набор фломастеров.

  1. Шаг 1. Листы бумаги раскладываются аккуратно по 4 в ряд. Для того, чтобы карту можно было складывать, оставляем щели между листами. На каждый лист ставим груз в виде книги, чтобы они не сдвигались и склеиваем все листы вдоль каждого ряда скотчем. Получается большой бумажный прямоугольник.
  2. Шаг 2. Переворачиваем карту и начинаем ее заполнять. С помощью карандаша намечаем будущий маршрут ходов, располагая направления сверху-вниз. Остановки рисуем в виде кружочков с помощью крышечки. Расстояния между кружочками должны быть небольшие – 3-4 см. затем соединяем все кружочки с помощью линейки. Все линии обводят яркими цветными карандашами и фломастерами.
  3. Шаг 3. Затем все пустые места на карте заполняются рисунками на выбранную тематику. Хорошо, если в рисовании принимает участие вся семья. Родители могут сами придумать рисунки, а ребенку дать разукрасить. Также можно воспользоваться красивыми стикерами.
  4. Шаг 4. Придумываем особые правила игры и вписываем их в кружочки. Например, в некоторых местах можно добавить бонусные шаги, а в некоторых штрафные, которые заставят участника вернуться на несколько шагов назад. Такие правила хорошо развивают воображение детей. Это и является главным отличием самодельных игр от покупных, что правила пишут прямо на карте.
  5. Шаг 5. После того, как карта готова ее можно полностью обклеить скотчем. Так она надолго сохраниться. Первая полоса скотча приклеивается вдоль карты. Каждый последующий слой приклеивается немного накладывая на предыдущий. В таком виде карту можно брать с собой и в гости и на улицу.

Примеры игр

В качестве фишек можно использовать игрушки из шоколадных яиц, а также любые мелкие предметы, такие как гладкие камешки, каштаны и другое. Кубик делается из картона, а можно и купить готовый.

Развлечение для всей семьи

Детские настольные игры своими руками позволяют создать теплую и уютную атмосферу в семье. Но самым основным преимуществом создания таких игр является не только развлечение, но и обучение детей. Прежде всего дети обучаются самостоятельно организовывать различные проекты, они вырабатывают усидчивость, ответственность и другие хорошие личностные качества ребенка. Поскольку такая игра всегда подразумевает несколько игроков, то в процессе ребенок обучается основам коммуникации и межличностного общения, решения проблем и многое другое. У детей развивается память, речь, мышление, сообразительность, логика. Также развиваются физические способности ребенка, расширяется словарный запас, приобретается жизненный опыт.

Настольные игры – полезное изобретение, которое поможет ребенку любого возраста провести время с пользой. Такие занятия подарят море положительных эмоций всей семье. Малыш с их помощью повысит свои интеллектуальные возможности, научится логически мыслить и узнает много нового и интересного.

Настольных развлечений в магазинах бесчисленное множество, но это вовсе не повод отказываться от изготовления игр своими руками. Сегодня мы расскажем вам про несколько интересных и простых в исполнении вариантах, с помощью которых вы сможете сделать настольные игры для детей .

Настольные игры для детей своими руками

Ходилка-бродилка

Такое развлечение отлично подойдет для малышей 5-6 лет. Ребенок вместе с вами может принять участие в создании необходимых элементов для этой игры. Занятия отлично развивают мелкую моторику, воображение, помогают крохе раскрыть свой творческий потенциал. Игра принесет массу положительных эмоций, научит малышей считать, концентрировать внимание и быть организованными.

Какие элементы потребуются для изготовления ходилки-бродилки и из чего их можно сделать?

  • Поле.

В качестве поля за основу можно взять обычный картон. Нарисуйте на нем с помощью карандашей или красок маршрут для игры. Это могут быть кружочки или любые другие фигуры различных цветов. Если вы не уверены в своих художественных способностях – используйте аппликации. Вырежьте из цветной бумаги необходимые элементы, зафиксируйте их на картоне с помощью клея.

Чтобы игра была увлекательной, необходимо немного ее усложнить . Для этого проведите от одних элементов к другим стрелки, при помощи которых во время игры участник будет возвращаться на несколько кружочков назад или же наоборот, вперед.

Пару других деталей выделите с помощью определенного цвета или нарисуйте на них какой-нибудь знак. Эти элементы будут с сюрпризами. Когда игрок окажется на них, он станет обладателем приза.

Остальные пустоты поля украсьте зверюшками, нарисуйте лес, дома и т.д. Включайте свою фантазию, однако не переусердствуйте, чтобы не перегрузить игру.

Правила игры разработайте сами. Придумайте интересную историю, можно в формате сказки. Для маленьких детей выбирайте несложные сюжеты, для подросших малышей – усложняйте задачу.

ОСОБЕННОСТИ! Научите своего ребенка не отчаиваться и достойно принимать поражения в играх, а главное продолжать верить в свои силы.

  • Кубик.

Кубик можно использовать готовый или же вырезать его из картона по шаблону, обозначив на каждом получившемся квадратике необходимую нумерацию.

  • Карточки с заданиями.

Карточки нужны при попадании на ту или иную клетку. Вырежьте из картона одинаковые по размеру прямоугольники, на одной стороне напишите задание, например, «пропусти 2 хода», «вернись на старт» или же более креативные: «подпрыгни столько раз, сколько шагов в игре ты прошел», «съешь конфету» и т.д. Пусть ваш малыш поучаствует в процессе создания карточек, ведь это очень увлекательное занятие, которое разовьет фантазию и воображение. Если вы не обладаете навыками рисования, то попробуйте смастерить настольно печатные игры для детей своими руками, оформив карточки с помощью графической программе на компьютере. Все материалы останется только распечатать.

  • Фишки.

Для изготовления фишек используйте фетр разных цветов. Сшейте между собой 2 кружочка, заполните наполнителем. Или же из обычной бумаги сделайте конус, свернув ее в кулек, а затем отрезав в нижней части лишнее. Такая поделка устойчива и проста в исполнении, украсить ее можно по своему усмотрению.

Изделия из слоеного теста в виде различных зверюшек тоже могут использоваться в качестве фишек. От процесса их изготовления получат удовольствие все участники.

Пазлы

Эта игра любима многими детьми. И вовсе не обязательно тратить деньги и покупать ее в магазине, ведь сделать пазлы своими руками намного приятнее. Занятия с ними подойдут для детей старше 1 года. Они помогут развить усидчивость, аккуратность, воображение, внимательность, мелкую моторику. Кроме этого, малыш научится различать цвета и логически мыслить.

Конечно, можно взять готовый шаблон в интернете и распечатать его, разрезав на квадраты по специальным линиям. Но мы изготовим пазлы из фетра. Этот материал прочный, приятный на ощупь и совершенно безопасен для детей, помимо этого, работать с ним одно удовольствие.

Что понадобится для изготовления пазла?

  • Фетр разных цветов.
  • Нитки.
  • Ножницы.
  • Иголка.
  • Кусочек мыла.

ОСОБЕННОСТИ! Для изготовления пазла выбирайте фетр хорошей плотности.

Порядок работ.

  • Для начала определитесь, какой пазл вы будете изготавливать. Используйте выкройки из интернета или специализированных журналов.
  • Выкраиваем необходимые детали аппликации (в нашем случае мы будем делать уточку), а затем основу-квадрат.
  • Теперь прикладываем туловище уточки к основе и пришиваем его мелкими стежками по краю. Можно использовать швейную машинку или же выполнить эти действия вручную. Выбирайте иголку не слишком толстую, чтобы не было некрасивых дырочек от стежков.
  • После этого пришиваем клюв к туловищу таким же способом.
  • Вышиваем глазик. Или же вы можете вырезать из фетра маленький кружочек и пришить или приклеить его к голове уточки.
  • Прикладываем выкройку пазла к нашей основе. Обводим аккуратно мылом или карандашом.
  • Вырезаем детали.
  • А теперь, чтобы придать игрушке законченный вид и обеспечить хорошую прочность конструкции, отступаем от краев получившихся элементов 1-2 см и прокладываем строчку. Или же берем кусочек фетра, прикладываем детали к нему и прокладываем по их краям строчку, затем отрезаем лишнее.

Настольная игра-пазл готова.

По такому же принципу можно сшить более сложные пазлы, состоящие из большего количества деталей.

ВАЖНО! Уже на стадии изготовления настольной игры ребенок может получить бесценный опыт, проявить себя как художник, дизайнер, раскрыть свои творческие способности и дать волю креативности.

Лабиринт

Еще одна интересная игра своими руками для детей. Для изготовления лабиринта понадобится крышка из-под коробки, клей или клеевой пистолет, ножницы, карандаш, линейка и коктейльные трубочки.

Порядок работ.

  • Начертите при помощи линейки и карандаша внутри крышки линии для будущего лабиринта. Вы можете придумать его самостоятельно или взять за основу шаблон из интернета.
  • Разрежьте трубочки по необходимым размерам.
  • Нанесите на линии клей и зафиксируйте трубочки при помощи него на линии. Можно использовать вместо клея двусторонний скотч.
  • Все, игрушка готова. Остается взять шарик (бусину), который будет проходить по лабиринту.

Если вы еще ни разу не делали игры настольные для детей дома – спешите попробовать, ведь это несложное и очень увлекательное занятие.

Как сделать для детей настольную игру своими руками : п олезное видео

Не знаете, как смастерить настольные игры для детей сделать самому? Смотрите мастер-класс по изготовлению увлекательной настольной игры:

Приветствую, мои уважаемые друзья! И сразу хочу «с порога» задать вопрос. Поделитесь, как вы отрываете своих малышат от компьютеров? Как по мне, это – целое мастерство. Ведь, сказать «нет, нельзя», не хочется, да и не нужно, а поощрять, себе же хуже. Так что же вы придумали и изобрели? И я скажу о моем методе. Но только это не мое изобретение, а переданное нам в наследие нашими предками, это – настольные игры для детей своими руками. До аристократичности простой и доселе действующий способ! Ведь он и есть игра! То, что так любят делать все наши крохи!

Играть в то, чтобы сделать для себя забаву, да еще своими руками! Правда, придумано здорово! Практикую уже несколько лет, и пока не разочаровалась! Ведь нет ограничений, нет и однотипности. Всегда все, как первый раз! Здорово!

На что я обращаю внимание, чтобы малышатам игра была интересная и полезная? И какие использую материалы?

Во что играем мы?

Наши любимые настольные игры: крестики-нолики, настольный баскетбол и футбол. Бродилки мы тоже делаем, но у сына они не вызывают столько эмоций. Напомню, ему 4,5 года. И да, но, тем не менее, в эти игры играет с удовольствием.
Из покупных любимые: джанга, морской бой, лото и шашки. В шашки пока играть не очень получается, так как учитель (это Я) также играет как новичок.
Итак, наши любимые игры, которые мы делали сами в видео:

На что стоит обратить внимание:

  • возраст крохи;
  • интересы;
  • возможности.

Почему это важно? Потому что для одних это будут увлекательные и развивающие проекты, а для других – примитивные, как пройденный материал, что не понравится никому и чего допускать никак нельзя.

Ребята, а вы знаете, что интересно лично вашему карапузу? Учитывать хорошо бы и детские потребности. Кто-то без ума от паровозиков, другим зайчики и мартышки нужны. А третьих нужно в игре научить считать или проверить по пдд, насколько они знают правила, чтобы мы оставались спокойными, когда они самостоятельно куда-то уходят.

Мы гордимся своими детками! Их способности – повод для нашего маленького хвастовства. А настольные игры стратегии, сделанные своими руками, – это способ раскрыть потенциал малыша и развить его.

Сподручные материалы

Можно узнать ваше мнение? Друзья, вы предпочитаете какой материал для поделок?

Наверное, выскажу всеобщее точку зрения, что это тот, с которым в домашних условиях вам самим легче, или интереснее что-то творить.

И еще один момент озвучу. Порой я не беру новый или ценный материал. В ход идет даже бросовый. То, что по случайности хранится, или в ожидании, что я смогу из него что-то полезное сделать. Например, пробки от пластмассовых бутылок или от вина, старая шахматная доска, фигуры которой растерялись, пуговки, камешки и т.д.

Ну вот, когда все мы собрали: понимание, что нам предстоит с ребятишками сконструировать, для чего и каких целей. Выяснили, какие материалы мы сможем использовать. Не забыли и хорошее настроение. Теперь осталось приняться за дело.

Идеи для творчества

Если игра для крох 2 3 года, то и материал, который будем использовать, должен быть простым. Для более взрослых можно придумать что-то серьезное, чтобы доверить им часть работы, с которой они справятся. Некоторые проекты будут дидактические, мы должны сделать не только конструкцию, или поле «боя», но и придумать правила, составить сюжет.

Поехали?!

Настольный баскетбол

Отличная игра для детей от 4 лет. Интересна и для взрослых. Очень классная игрушка, просто делать. Зато очень полезная. Мы играем уже месяц в нее ежедневно по часу всей семьей. Для скучных зимних вечеров – отличная идея!
%

Лабиринты

Всевозможные лабиринты можно нарисовать самому, можно распечатать. Можно играть пальчиком, можно маленьким человечком или зверушкой лего, а можно даже ездить маленькой машинкой. Конечно, дороги тогда нужно нарисовать пошире. В зависимости от сложности игра может подойти как для 2-х летнего, так и для 13 летнего ребенка

Найди свой цвет

Какие настольные игры можно сделать с детками своими руками для самых маленьких? В 2 года крохи отлично различают цвета. Вот это и будет задачей ребенка.

Берем бумагу любой плотности и проводим посередине 2 линии, горизонтальную и вертикальную. Каждую из четырех частей зарисовываем своим цветом: синий, красный, зеленый, желтый. Вот эта работа для малышей. Крохи могут нам помочь. Дайте им фломастеры или цветные карандаши (желательно, чтобы они были мягкими), и пусть потрудится.

И даже с карточками малышок может нам помочь. Для того, чтобы карточки были плотными, можно или взять картон, или склеить лист, сложив его в 2 или 3 раза. Разукрасить. Размер карточки может быть или такой же, как и поле его цвета, или меньше.

Цель . Карапуз должен положить карточку на одинаковое по цвету поле.
Еще игра с пуговицами для малышей на видео:

Пазл

Сделать пазл, который для всей семьи будет интересно собирать, очень и очень просто. Берем картинку, приклеиваем ее к картонке. Рисунок может быть любой, от простого смайлика, до карты своей страны, и разрезаем его на части. Если со смайликом все понятно, части будут произвольного размера и формы, то карту можно нарезать по областям.

Цель . Найти место каждому кусочку. Если это – карта, для дошкольников будет познавательно сложить все части и заодно познакомиться со своей страной.

Карту мира можно купить в канцтоварах, наклеить на картон или ватман, разрезать. Чем старше дети, тем больше частей. Можно для начала распечатать на обычном листе карту и играть с маленькой. Чтобы распечатать кликни на картинку, она увеличится.

Наша планета для почемучек 4-5 лет

Можно взять просто карту и яркие картинки зверей распечатать и вырезать и расскладывать их по континентам. Так малыш уже до школы будет иметь представление о своей планете. У меня сын (4,3 года) как раз начал спрашивать а что такое страна, а кто такой король. Я думаю сделать ему такую игру обучалку.

Карту можно распечатать также на А4. Еще нашла зверей для распечатки, при печати убирайте галочку: растянуть по размеру кадра.

Африка

Австралия

Тайга

Россия

Южная Америка

Северная Америка

Пазлы для малышей 1-3 года

Если для малышей 2-3 лет, то можно делать пазлы из 2-3 частей. Некоторые мамы делают красивые пазы из фетра.
Мастер-класс по таким замечательным пазлам на видео:

Ходилка-бродилка

Отличный вариант для 5 лет. И весело рисовать, и здорово потом играть. Но тут нужны правила и сюжет.

Любите рисовать? Тогда часть работы, более мелкую, вам «придется» сделать самому. Остальное – доверьте ребенку. Что для поделки понадобится:

  • Поле;
  • Фишка;
  • Кубик;
  • Карточки.

Фишки . Кстати, можно и фишки участникам для настольных игр сделать своими руками, как впрочем, и все остальное. Их изготавливаем из бумаги. Скручиваем небольшой кулечек, в форме конуса, склеиваем края и обрезаем лишнее по низу. Получается устойчивая фигурка. Ее можно разукрасить.

Более взрослым ребятишкам интересно будет поэкспериментировать и выпилить из дерева фигурки. Хоть, этот материал можно использовать и проще. Нарезать толстую веточку на кусочки, сныть с нее кору и прокрасить.

Еще проще сделать фишки из фетра. 2 маленьких кружочка одинакового размера сшить между собой. Между ними сделать прокладку из любого материала. Кружочки-фишки нужны одинакового размера, но разные по цвету.

Поле . Определитесь с его размером. Это будет зависеть от того, на сколько участников вы рассчитываете и от возраста крохи, для которой эта забава творится (мелкие узоры и картинки для малышей не видны четко, да и не интересны).

Как нарисовать поле? Все просто! Так как это – ходилка, то нам понадобится «дорога», по которой наш персонаж будет ходить. И места стоянки, назовем их клеточки. Некоторые из них будут «с призами». Например, «вперед», «назад», или «постой немного, подожди». Но это уже относится к правилам. Главное, не переусердствовать. Такие «призы» не должны занимать больше 1/3 всех клеточек.

Еще небольшое дополнение. Такие клетки могут быть разного размера и формы: круглые, овальные, треугольные, квадратные, да хоть облачка, если это подходит под тему игры. Их можно изготовить самостоятельно, нарисовать или вырезать печатные знаки и приклеить.

И не забудьте, все должно быть весело и красочно разукрашено!

Правила . Они напрямую зависят от возраста крохи. Выглядеть будут, как часть сказки: жили были… и им понадобилось пойти… они решили добраться до нужного места наперегонки. Но на их пути были препятствия… Возможно, малышу будет интересно вместе с вами сочинять эту историю.

Кубик . И кубик попробуем для настольных игр сделать своими руками. Вырезаем из бумаги небольшой крестик, состоящий по горизонтали из 3 одинаковых квадратиков, а по вертикали – из 4. Нумеруем их. Горизонталь – 2, 3, 4. Вертикаль – 1, 3, 5, 6. Точка «3» — место пересечения. Не забудьте, что вокруг, с трех сторон кубиков «2», «4», и в конце кубика «1» должны быть дополнительные полоски для склеивания.

Карточки . Это напоминалки, что делать, когда попал на ту или иную стоп-клетку. Карточки могут быть для конкретной клетки, или же, в произвольном порядке браться из стопки. Решать вам. Пропишите это в правилах.

Видео — настолиные игры своими руками

Вот именно этого я и жду, чтобы вы рассказали о своем творчестве, как конструируете забавы с малышатами, и в какие им интереснее играть! А потому, пишите, подписывайтесь на новости, а они обязательно будут. Задавайте вопросы и оставляйте предложения сами, и приводите друзей! Всегда с нетерпением жду вас! Пока! И счастливого дня!