Настольные игры (лото, домино, мозаики, настольные, электровикторины). Дидактическая игра "лото" план-конспект занятия на тему Дидактическая игра лото путешествие молока

Ольга Гилева
Конспект дидактической игры «Лото»

План- конспект дидактической игры

Название игры «Лото » .

Вид игры

Дидактическая задача учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.

Игровые правила вынимать из мешочка по одной фишки с картинками, искать на карточках такое же изображение, закрывать это изображение фишкой.

Материал : игрушка зайчика; мешочек с фишками; 6 карточек с изображением : насекомых, зверей, птиц, растений, транспорта, бытовой техникой.

Игровые действия.

1 часть. Воспитатель сидит в центре группы за столом, а дети полукругом около стола. Из мешочка вытаскивает игрушку львенка.

Воспитатель. Львенок пошел гулять и заблудился. Увидев детский сад, он решил зайти погреться, пока за ним приедут. Пока он ждет, давайте мы с ним поиграем. (Ответ детей.)

Воспитатель. Львенок очень любит игру лото , давайте с ним поиграем в нее. (Давайте.)

2 часть. Вытаскиваю из мешочка 6 карточек и мешочек с фишками.

Воспитатель. Посмотрите, я держу карточку, на ней изображены разные животные. А в мешочке у меня есть фишки с такими же картинками. Нам надо собрать все картинки из мешочка на карточки. А львенок понаблюдает, как мы с этим справимся. Хорошо? (Ответ детей.)

Вытаскиваю фишку с изображением утюга.

Воспитатель. Это что? (Утюг.)

Прошу одного из детей найти такое же изображение на карточке и положить туда фишку. Вытаскиваю еще одну фишку с изображением легковой машины.

Воспитатель. Это что? (Машина.)

Прошу другого ребенка найти такое же изображение на карточке и положить туда фишку.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не закроют все карточки.

3 часть. Давайте спросим, у львенка справились, ли мы с игрой. Да, львенок говорит, какие вы все молодцы! Ребята давайте покажем, какие игрушки у нас есть в группе и поиграем с ними.

Дети идут играть.

Публикации по теме:

Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.

Конспект дидактической игры «Загадки о космосе» БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «Загадки о космосе» Составила Воспитатель Шахназарян.

Конспект дидактической игры «Самый внимательный» Цель: Оборудование: корзина, бумажные листочки Ход игры Ребята, сегодня к нам из далекого, сказочного леса пришел в гости Старичок – лесовичок.

Конспект настольно-печатной игры для детей старшей группы «Лото-Птицы» Задачи: Закреплять умение узнавать и называть перелетных и зимующих птиц. Формиравать умение взаимодействовать с партнерами по игре. Развивать.

Конспект дидактической игры «Полет в космос» Конспект дидактической игры «Полет в космос» Подготовительная к школе группа Цель: Выявить знания детей о космосе, о космонавтах, о первом.

Наталья Фотина
Варианты использования детской стандартной игры «Лото. Мир вокруг»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛОТО . МИР ВОКРУГ »

Дети от 3-х лет

ЦЕЛЬ : Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры .

Правила игры : В игре могут принимать участие до 4 человек. Фишки складываются в мешочек, игрокам раздают карточки. Ведущий достает фишки из мешка, а игроки накрывают ими совпавшие картинки. Выигрывает тот , кто первым накроет фишками все картинки.

К стандартной всем знакомой игре «Лото . Мир вокруг » были разработаны множество вариантов .

№ Игровые действия Развитие психических процессов Цели, задачи, образовательной программы Виды деятельности

1. Лото в картинках №1

(Карты детям, ведущий вынимает фишки и называет их. Выигрывает тот , кто первым заполнит карты). Память, внимание, стремление детей освоить правила игры , желание стать победителем. Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры . «П» , «С-К»

2. Лото в картинках № 2 (слух) .

(ведущий не показывает фишки, а только называет изображенные на них предметы). Внимание, произвольность психических процессов, слуховое восприятие и память, стремление освоить новые правила игры . Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры . «П» , «С-К»

3. «Чего не хватает»

(фишки выкладываются изображениями вверх, ребенок отворачивается, а ведущий убирает одну фишку). Внимание, зрительная память, кратковременная память. Учить запоминать местоположение и изображение фишек в игре. «П» , «С-К» , «Р-Р»

4. «Живое – неживое»

(ведущий показывает фишки, ребенок классифицирует как «живое» , «неживое» ). Внимание, мышление, речь, быстрота реакции. Учить классифицировать на живые и неживые объекты природы. Учить сравнивать. «П» , «С-К» , «Р-Р»

5. Классификация фишек

(животные, растения, насекомые, люди) . Внимание, память, мышление. Закрепить знания о животных, растениях. Учить переносить полученные знания в игре. «П» , «С-К»

6. «Посмотри и запомни - что спряталось?»

(использовать карточки , закрывать фишками) Зрительная память, внимание, наблюдательность. Воспитывать товарищеское уважительное отношение к сверстникам. Соблюдать установленные правила . «П» , «С-К»

7. «Составь пары из фишек»

(по ассоциациям, по схожим признакам, по установленным связям между 2-мя элементами). Память, внимание, наблюдательность, сравнение, обобщение, аналогии. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

8. «Кто быстрей закроет свою карточку»

(карточки и фишки : все фишки разложены картинками вверх, карточки - по 1 у ребенка. Задание – каждый ребенок за определенное время должен из всех фишек сам выбрать только свои и закрыть ими карточку). Память, внимание, быстрота реакций, сосредоточенность. Учить детей четко выполнять алгоритм действий в игре, следовать ему. Создание условий для расширения знаний об окружающем мире. Воспитание уважительного отношения к сверстникам. «П» , «С-К» , «Р-Р»

9. «Придумай сказку!»

(использовать несколько фишек - придумать им «встречу» , «разговор» , «взаимодействие» ). Внимание, память, творчество, речь, фантазия. Воспитание творческого подхода к игре. Учить детей самостоятельно выстраивать речевые высказывания. «П» , «С-К» , «Р-Р»

10. «Расставь по росту!»

(выбрать из всех фишек изображения животных, расставить их в порядке возрастания их роста , величины). Внимание, память, мышление, речь. Мыслительные операции : сравнение, обобщение. Закрепить знания детей о животных. Развитие логического мышления. «П» , «С-К»

11. «Составь пары – кто что ест?»

(использовать фишки , выбрать из них те, из которых можно составить пару : кто что ест). Наблюдательность, внимание, память, логика. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

12. «Что лишнее?» или «Найди ошибку?»

(из ряда животных найти фишку, которая является чем-то другим) . Наблюдательность, внимание, память, анализ, синтез. Воспитывать умение самостоятельно решать проблемные игровые задачи. Воспитание в игре целеустремленности. «П» , «С-К»

13. «Сравни карточки»

(на какой больше растений, животных и т. д.) . Наблюдательность, память, сосредоточенность. Развивать умение сравнивать предметы, формировать обобщенные представления о предметах, развивать речь. Учить считать предметы, сравнивать по количеству. «П» , «С-К» , «Р-Р»

14. «Звучащие картинки»

(Выбрать те фишки, в названиях которых слышен звук [а]) . Слуховая память, внимание, наблюдательность, фонематический слух, восприятие звука. Развивать речь детей, пополнение словарного запаса детей. Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры . «П» , «С-К» , «Р-Р»

15. «Кто на карточках самый – самый»

(самый длинный, самый тяжелый, самый легкий, самое длинное (короткое) название). Внимание, память, наблюдательность, стремление освоить новые правила игры . Развивать интерес к различным видам игр, учить соблюдать правила игры . Расширять представления об окружающем мире, учить сравнивать объекты по их характерным признакам. «П» , «С-К» , «Р-Р»

Публикации по теме:

Детский костюм в ДОУ: классификация, варианты использования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза.

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях Игры и упражнения, которые можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и подгрупповых. Применение игровых приемов на развитие.

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край Воспитатель старшей группы Жарникова Марина Анатольевна Конспект.

Игры по математике для дошкольников младшей-средней группы ДОУ

Кокорина Татьяна Николаевна.
Место работы: МБДОУ № 202 "Детский сад общеразвивающего вида "Сказка" город Кемерово.

Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет.

Описание игры. Дидактическая игра «Геометрическое лото» предназначена для воспитателей второй младшей и средней групп, а также для дошкольников от 3 до 5 лет. Игра может быть легко выполнена родителя и использоваться дома для обучения работать со схемами, развития у ребёнка логики, образного мышления, воспитания усидчивости и внимания.
Состав игры: геометрические фигуры разных цветов и размеров, схемы предметов, животных.


Игра предназначена как для занятий с одним ребёнком, так и с 2-3 детьми.
Цель игры: в игровой форме научить детей различать геометрические фигуры, цвета, пользуясь схемой, составлять фигуры предметов и животных, ориентироваться в пространстве игрового листа.
Ход игры: Начинать лучше с одной схемы. Пусть ребёнок из имеющихся геометрических фигур подберёт к ней подходящие по цвету и размеру и наложит на схему.
Игра содержит как простые, так и более сложные схемы, что позволяет научить дошкольника работать со схемами, закрепить знание геометрических фигур, дать представление о том, что фигуры могут быть разных цветов и размеров, развить у него образное и логическое мышление, воспитать усидчивость и внимательность.
Пример работы со схемой.
1.Совместно с воспитателем ребёнок рассматривает схему и определяет что на ней изображено.
2.Называются геометрические фигуры, имеющиеся на схеме. Называется их цвет и размер.
3.Подбор необходимых геометрических фигур и заполнение схемы.
схема "Неваляшка"




схема "Дом"






Остальные заполненные схемы "Кошка", "Будка", "Мышка", "Собака".


Конечно же схемы к этой игре могут постоянно дополняться. А в старшем возрасте можно попробовать составлять с дошкольниками изображения без схем, самостоятельно, придумывая что-то своё. Что будет способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию полученных умений.

Двойное лото

Педагог-психолог ГБОУ СОШ №827 «Березки»

Русакова Мария Сергеевна

Двойное лото – это дидактическая игра, представляющая собой нестандартную модификацию классического лото. Упражнения этого типа – обычные или измененные – оптимальны для дошкольников, так как позволяют им обращаться с бумажным материалом почти как с обычными игрушками и при этом развивают произвольное и непроизвольное внимание, усидчивость, работоспособность и темп. Двойное лото – игра, сохранившая в себе все эти преимущества, но вышедшая за пределы возможностей своего предшественника. В этом упражнении в процессе совместной деятельности детей и взрослого развитие высших психических функций осуществляется системно: дополнительно происходит развитие также произвольной слуховой памяти, речи, что весьма нетипично для классического лото.

Цель игрового сеанса «Двойное лото» – комплексное развитие произвольного внимания, речи, произвольной памяти, установки на уважительное отношение к высказыванию собеседника.

Задачи игрового сеанса:

1) формировать навык подбора карточек к игровому полю по принципу лото;

2) развивать умение описывать предметы по заданному речевому шаблону;

3) развивать навык актуализации полученной ранее информации.

Субъект игрового сеанса

В данную игру следует играть в подгруппе 2-5 человек. Оптимальной является численность 3 человека. Игровой сеанс ориентирован на повседневное взаимодействие детей средней и старшей групп с воспитателем, а также успешно может быть применен в ходе коррекционно-развивающих игровых сеансов педагога-психолога с детьми подготовительной группы.

Характеристика материала

Для игрового сеанса необходимо:

1) Игровое поле 5*3 или 6*4 клеток, в каждой из клеток нарисована отдельная предметная картинка. С этой целью возможно использование любой основы для игры в лото.

Большее количество клеток на поле соответствует большей сложности задания. Для детей средней группы оптимальным будет поле 5*3, для детей более старшего возраста выбор размера поля определяется их когнитивными возможностями, поэтому может быть как 5*3, так и 6*4.

  1. Два идентичных набора разрезных карточек, картинка на каждой из которых имеет свой аналог на игровом поле.

Длительность игрового сеанса: 20 мин. для средней группы, 25 мин. для старшей и 30 мин. для подготовительной.

Время проведения игрового сеанса: утреннее – при его высокой субъективной сложности для детей, вечернее – при средней и низкой степени субъективной сложности.

Ведущий: педагог-психолог; воспитатель.

Ход игрового сеанса

Игровой сеанс проводится целостно, но содержит семь смысловых этапов, на каждом из которых происходит развитие определенной совокупности высших психических функций.

  1. Подготовительный этап.

В начале игрового сеанса перед детьми раскладываются оба набора карточек вперемешку и само игровое поле.

Педагог: (Показывая на игровое поле) Ребята, посмотрите, что перед нами лежит. Что это? (Игровое поле, коврик и т. д.) Правильно! Верно ли оно расположено, правильно ли лежит (при этом коврик изначально уже положен вверх ногами или боком) ? А почему не правильно? Что именно нам позволяет понять, что его надо перевернуть? (Например, дерево растет сверху вниз или собака стоит на хвосте) . Хорошо.

Педагог: (Показывая на разрезные карточки) А это что? (Карточки). Посмотрите на них, можете взять в руки или подвигать.

Обычно дети сами видят, что у некоторых карточек есть пары. В этом случае необходимо стимулировать их к дальнейшему рассматриванию картинок, чтобы они поняли, что это применимо ко всем предметам без исключения. Если дети не видят сходства карточек, то отдельно спрашиваем: «Есть ли здесь одинаковые карточки?» Задаем этот вопрос до тех пор, пока дети не поймут, что пара есть у всего. Данный этап позволяет детям на доступном и простом материале настроиться на дальнейшую интеллектуальную активность.

2. Этап постановки проблемы.

Педагог: Как вы думаете, что же надо делать в этой игре, если у нас есть игровое поле с картинками и по две точно таких же карточки? (Надо положить карточки в свой домик на игровом поле, на коврик).

Если дети дают неверный ответ, то исходя из их слов мы конструируем игру по названным правилам и предлагаем в нее поиграть. Дети должны увидеть нереализуемость или неинтересность ошибочной версии. Далее мы путем наводящих вопросов стимулируем их к верному понимаю задания. Таким образом, второй этап содержит в себе элементы экспериментирования, открытия возможностей, таящихся в игровом материале.

3. Этап формулирования правил игры.

Педагог: Хорошо, тогда давайте начинать игру! Кто будет первый? (Один из детей, сидящих с краю, первый поднимает руку или говорит: «Я».) Хорошо, давайте начнем с Пети: он первый сказал. А кто тогда будет отвечать потом? (Дети должны догадаться, каким образом переходит право ответа). Только я попрошу вас соблюдать три важных правила.

1) Чтобы мы все сделали быстро и смогли поиграть во все, ищите свою карточку заранее, до того как наступит ваша очередь класть ее на поле.

2) Если кто-то уже положил картинку, не кладите пока вторую такую же, а возьмите новую.

3) Когда вы выберите картинку, назовите ее: «Это …» И скажите что-нибудь, что вы знаете об этом предмете. Например: «Это собака. Она умеет лаять».

Соблюдение первого условия не только экономит игровое время, но и побуждает детей к произвольному поддержанию игрового темпа, так как, описав карточку, им вновь самостоятельно приходится браться за новое задание. Соблюдение второго правила обеспечивает работу кратковременной зрительной памяти, в силу того что ребенок в момент поиска удерживает в своем сознании уже описанные картинки. Третье же условие ориентировано на развитие у детей речи, особенно ее произвольного аспекта, так как ответ всегда дается по определенному образцу.

Педагог: Катя, повтори три этих правила. А теперь их повторит Сережа. (Если дети путаются, взрослый им помогает: намекает на содержание правил, объединяет отрывки вместе и в случае возникновения у детей затруднения еще раз сам проговаривает их.) Молодцы! А теперь давайте начнем играть!

На выполнение первых трех этапов отводится до 20% всего времени. Несмотря на их подготовительный характер, они в наибольшей степени связаны с инициативностью в мыслительной и речевой деятельности детей, так как предполагают самостоятельность в анализе и постановке проблемы в отсутствие какого-либо образца для этого.

4. Этап первичного заполнения игрового поля.

На этом этапе дети заполняют поле карточками. Для этого используется один из двух способов.

а) Дети сами выбирают, какую карточку они будут класть. В этом случае развивается инициативность, уверенность детей в себе, игра становится более живой, но развитие произвольного внимания совмещено с развитием непроизвольного.

б) Дети заполняют карточки строго по строкам. Этот вариант подходит для менее дисциплинированных детей, так как направлен исключительно на развитие произвольного внимания и умения работать со строкой.

В обоих случаях педагог следит за точностью следования речевому образцу, а также за правильностью речи и полнотой описания. Например, высказывание: «Это елка. Она растет» грамматически верное, но не полное, так как речевой образец предполагает, что предмет назван и описан содержательно. Педагог может в этом случае попросить ребенка ответить полнее: «А елка растет где?» Можно добавить вопрос-ошибку: «В саду, в речке?»

Кроме этого, крайне желательно, чтобы дети сами соблюдали очередность ответа, и педагогу не приходилось их останавливать или, наоборот, побуждать к действию. Особенно сложным в этом отношении является этап перехода к последующей серии ответов, в случае когда дети не сидят по кругу.

Приблизительное время выполнения этой части – одна треть от запланированного общего времени игры (около 30%). После выполнения четвертого этапа уместно провести физкультминутку, содержание которой подчиняется выбору педагога и желанию детей.

5. Этап вторичного заполнения игрового поля.

Это более сложный этап. На него отводится около половины всего времени (около 50%). Игровое поле по-прежнему заполняется одним из двух способов. Используемый способ лучше не менять, чтобы не заставлять детей лишний раз перестраиваться и не усложнять игру чрезмерно.

Педагог: Смотрите, у нас ведь еще остались карточки, так? Теперь давайте и их отправим в свои домики – положим поверх первых. И мы с вами также будем каждую карточку называть и описывать. Но только теперь, когда мы рассказываем что-то о предмете, нельзя повторяться и говорить то, что было сказано до вас. Расскажите что-нибудь новое об этой картинке. Вам понятно? Тогда, Петя, начинай.

Первые верные ответы детей должны сопровождаться усиленной похвалой взрослого, чтобы дети легче освоили принцип игры. Захваливать их при этом не нужно, достаточно просто уверенным тоном говорить: «Хорошо!», «Молодец!», «Замечательно» и т. д.

Игру можно усложнить и сделать в большей степени ориентированной на развитие произвольной слуховой памяти. Для этого после каждого ответа ребенка у него необходимо спрашивать, что же было сказано о предмете ранее и кто именно из детей его описывал в первый раз.

Кроме этого, в игру можно включить соревновательный момент и давать ребенку фишку за каждое верное описание. Такой прием эффективен, когда игра проходит с трудом, и детей необходимо мотивировать на выполнение сложного для них задания.

6. Завершающий этап.

На завершающем этапе формируется установка на критичное отношение к результатам своей деятельности, отрабатываются навыки самопроверки.

Педагог: Дети, мы с вами разобрали все карточки? Тогда поправьте их на игровом поле, чтобы не было небрежностей. Где еще карточки лежат некрасиво? Так, а вот теперь мы все поправили. Как вы думаете, игра уже завершена? Конечно, завершена: все предметы разложены по домикам и лежат аккуратно. Поэтому на этом мы с вами и заканчиваем играть.

7. Этап обратной связи.

После окончания игры детям дается небольшая обратная связь по ее результатам.

Педагог: Петя сегодня занимался хорошо, он старался. А Сережа не слушал ни меня, ни ребят, поэтому путался на вторых карточках. И меня это совсем не порадовало. Хотя в первый раз Сережа смог собрать их четко и быстро. Теперь вы понимаете, почему так важно стараться и слушать друг друга? (Да). Тогда мы с вами встанем, задвинем свои стулья и займемся чем-нибудь другим.

Способ подачи обратной связи примерный. В реальной практике он строго индивидуален. Но традиционно негативная информация подается в середине, а позитивные факты в начале и конце текста. Если же ребенок не старался, не использовал свои возможности, и его сложно похвалить, то начать можно с нейтральной информации, но закончить нужно все же на положительной ноте. Обратная связь затрагивает только конкретное поведение ребенка на игровом сеансе, не касается его личности в целом, не содержит негативных прогнозов. Уместно говорить от первого лица и описывать свои эмоции как педагога. Во-первых, такую информацию сложнее отвергнуть, а во-вторых, дети существуют в социальном контексте и поэтому должны иметь представление о том, как окружающие реагируют на их действия в разных ситуациях.

Если в игре присутствуют фишки, а дети владеют счетом, то имеет смысл не сравнивать детей между собой – они и так все понимают – а работать с индивидуальным рекордом. В этом случае мы озвучиваем его перед ребенком и отмечаем, что в следующий раз, если он будет стараться еще больше, то сможет побить его и установить новый. Использование «рекордов» эффективно при взаимодействии с теми детьми, которым объективно трудно догнать сверстников. «Рекорд» смещает их внимание с чужих достижений на свой собственный успех. А окружающим детям прививает навык толерантного отношения к неудачам других детей и развивает у них сопереживание стараниям близкого.

*****

Двойное лото – это не просто занимательная игра. Данное упражнение отвечает требованиям ФГОС и оптимально для развития детей в условиях новых образовательных стандартов. Во-первых, развитие высших психических функций происходит именно в игре как ведущей деятельности, и как следствие, скорее всего, ребенок охотно согласится принять в ней участие. Во-вторых, одно и то же упражнение способствует многостороннему развитию детей: в этой игре затрагиваются такие образовательные области, как «Здоровье» (сохранение физического и психического здоровья детей за счет подбора сложности задания и возможности включения в игру физкультминутки), «Познание» (развитие нескольких высших психических функций, формирование целостной картины мира), «Труд» (развитие уважительного отношения к собственному и чужому интеллектуальному труду), «Коммуникация» (формирование позиции слушателя, развитие устной речи), «Социализация» (развитие умения соблюдать принятые правила). В-третьих, сложность этого задания регулируется в зависимости от психических особенностей ребенка, позволяя придерживаться индивидуальной траектории его развития. Особенное значение данный факт приобретает в контексте того, что формирование ребенка как личности – процесс не директивный, а естественный и напрямую зависящий от раскрытия его потенциала. Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса, таким образом, позволяет в наибольшей степени содействовать саморазвитию детей, поддерживая их уверенность в своих силах и возможностях.


Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;
2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;
4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

Воздушный шарик.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.