Обзор Holy Potatoes! We’re in Space?! Лучший овощ — отбивная. Картофельная ода Faster Than Light

Только с картошками в роли персонажей экипажа. Насколько же может быть интересен гибрид рогалика и сельскохозяйственной культуры? Время узнать ответ на этот вопрос.

С чего все начиналось

Holy Potatoes! We’re in Space?! является продолжением Holy Potatoes! A Weapon Shop?!, которая вышла в 2015 году и получила умеренно-положительные отзывы в прессе. Игрокам предлагалось взять под управление картофелину, которая недавно унаследовала магазин.

Несмотря на общую юмористическую подоплеку, A Weapon Shop в первую очередь представляла симулятор магазина, в котором необходимо было уделять много внимания параметрам. И хотя общая визуальная репрезентация могла заставить подумать, что целевой аудиторией являются дети, игра могла похвастаться необходимым уровнем глубины.

Чем хороша Holy Potatoes! We’re in Space?!

Как уже было ранее, продолжение под названием We’re in Space сделало резкий уклон в сторону рогалика и исследования космоса, что, конечно же, заставляет вспомнить нашумевшую инди FTL: Faster Than Light. У игр достаточно много общих черт, но детище Daylight Studios обладает куда более легкой и беззаботной атмосферой.

Сюжет Holy Potatoes! We’re in Space?! начинается с того, что две сестрички-картофелины решают набрать экипаж, чтобы разыскать давно сгинувшего дедушку Джиджи в пучинах космоса. Для этого предстоит посетить десятки процедурно генерируемых планет - то есть каждое новое прохождение будет отличаться от предыдущего.

Картофельная ода Faster Than Light

В плане игрового процесса Holy Potatoes! We’re in Space?! представляет собой то же, что и FTL: Faster Than Light - микс стратегии и пошаговых сражений. Отличие заключается в представленных персонажах, которые позаимствованы у сельскохозяйственной культуры - в игре можно найти морковь, брокколи, сыр и много что еще.

На протяжении всей игры предстоит посетить ряд галактик. Продвижение по сюжету организовано следующим образом - для того, чтобы выполнить первичное задание, нужно определенное количество «солов». По прибытии в галактику выдают куда большее количество «солов», чем нужно, избыток можно потратить на исследование дополнительных планет.

Процесс комплектации корабля новыми модулями способен завлечь на некоторое время. В Holy Potatoes! We’re in Space?! есть несколько центров, и все они служат разным целям - созданию нового оружия, исследованию новых технологий и т.д.

Игровой процесс достаточно быстр, пальба по другому кораблю проводится крайне стремительно. Вы вольны выбирать, из каких оружий выстрелить, учитывая имеющуюся энергию, также можно воспользоваться специальными способностями, чтобы, к примеру, на некоторое время заблокировать оружие вражеского корабля. Стратегический пласт появляется с установкой нового оружия, которое может быть разных типов - придется грамотно рассчитывать, когда и чем стрелять, чтобы добиться максимального эффекта.

Клубни контента

Учитывая прошлую работу Daylight Studios, несложно догадаться, что процессу оборудования корабля новыми отсеками здесь уделено много внимания. Это то, в чем сильны разработчики, поэтому нет ничего удивительного, что в первую очередь они сосредоточились именно на данном контенте.

Нельзя не отметить отсылки к массовой поп-культуре, которые здесь встречаются сплошь и рядом. Фанаты «Покемонов» и «Доктора Кто» точно подметят в Holy Potatoes! We’re in Space?! знакомые элементы.

Наконец, стоит похвалить обучение, которое коротко и внятно объясняет основные принципы игры. Создается впечатление, что с интерфейсом и механикой Holy Potatoes! We’re in Space?! разберется даже ребенок. Все это вкупе с разнообразной механикой и достаточным уровнем глубины позволяет составить впечатление об основной аудитории игры.

Стоит ли покупать Holy Potatoes! We’re in Space?!

Для малозаметного проекта Holy Potatoes! We’re in Space?! производит хорошее впечатление во многом благодаря не раз упомянутому в статье духовному ориентиру. Текст игры переведен на русский язык, ознакомиться с ней смогут даже обладатели не самых мощных по современным меркам компьютеров.

Живо для платформы:

В бою враги глупы и редко пытаются защищать свои орудия щитом.

Космические овощи

Обе эти игры - смешение стратегии, RPG и менеджмента, но явно создавалась под воздействием инди-иконы Faster Than Light . Судите сами: наши картофелины странствуют на своём звездолёте по галактикам, изучают планеты, сражаются, собирают ресурсы. А мы должны править экипажем, нанимать новых специалистов, кого-то ставить к оружию или отправлять трудиться в медотсек, в лабораторию, чтобы изучать новые технологии (улучшенный двигатель, расширение мостика и так дальше) или в мастерскую для «крафта» новых пушек. А кого-то придётся и увольнять - корабль ведь не резиновый.

Отдельный члены экипажа позволяют эффективнее использовать какой-то установленный тип оружия (лазер, ракеты, рельсотрон, шрапнель), другие - специалисты по выживанию и подают общие бонусы к атаке, а третьи лучше остальных трудятся в мастерской.

В качестве базы служит звездодром - здесь мы самодействующи ремонтируем свою космическую посудину и восполняем запасы топлива (они тратятся на перелёты), берём экипаж, закупаем новые схемы для производства оружия, а также технологии и «апгрейды» для корабля.

Картошка тоже бьёт

Сражения проходят не в реальном времени, а в пошаговом режиме. В собственный ход мы выбираем, из каких орудий и куда стрелять - по пушкам противника или по корпусу. Можно также использовать умения капитана, какие будут, например, усиливать нас или ослаблять врага. На всё это тратится энергия, а суперспособности расходуют разом весь её запас - восстановится он только к следующему ходу.

Учитывать необходимо и погоду (во время песчаных бурь, понятно, снижается меткость), и то, какой корабль против нас, - в подневольности от этого лучше или последовательно сносить его орудия, или сразу же колотить по корпусу, если он слабый. Но сначала придётся уничтожить энергетический щит. Соперник работает по той же схеме, а вы в свой ход вольны перераспределять энергию щита на оборону той или другой пушки или корпуса.

Помимо встреч с врагами во время изучения планет выходят и разные случайные события, требующие от нас принять то или иное решение. Можно, так, попытаться обыскать обломки корабля в надежде найти что-нибудь ценное, пообщаться с предсказательницей, согласиться взять в команду удивительного клубня, который по неизвестным причинам оказался в открытом космосе. Но не факт, что это после не обернётся какими-нибудь неприятностями.

Члены экипажа либо взяты в каком-то конкретном отсеке, либо просто гуляют по кораблю.

То невесело, то смешно

Планеты, события, набор недругов и доступных наёмников генерируются случайным манером, но Holy Potatoes! We’re in Space?! , в отличие от Faster Than Light , сюжетная игра, основные героини (сёстры-картофелины) определены заранее, и поэтому тут нет перманентной кончины с необходимостью начинать новое прохождение с новыми персонажами - как правило, во всех опасных ситуациях, когда мы оказываемся на волосок от крахи, можно сбежать с поля боя или заплатить врагам выкуп.

Это не значит, что игра чрезмерно несложна. Поначалу будет не хватать денег, ресурсов, хороших специалистов и огневой мощи. Придётся помотаться по галактикам и планетам, накапливая средства на улучшения и хороший экипаж. Причём делать это нескончаемо не получится - на исследование каждой системы даётся строго узкое количество ходов, пока нашу космическую картошку не нагнали очень плохие и злобные овощи.

Но без перманентной смерти Holy Potatoes! We’re in Space?! лишается той остроты и реиграбельности, какая свойственна многим «рогаликам». К тому же во время сражений не необходимо заставлять членов экипажа бегать по судну, ремонтировать какие-то отсеки, тушить пожар. А учитывая, что и бои, и случайные события весьма часто повторяются, всё это достаточно быстро превращается в рутину.

Несколько вытягивают ситуацию ироничный сюжет, атмосфера и юмор - мы гоняемся за котом, умеющим совершать варп-прыжки в розысках молока и мышей, встречаем покемонов, «призраков в доспехах», пиратов Карибского моря, а также клубней, пародирующих то Харрисона Форда (Harrison Ford), то Бенедикта Камбербэтча (Benedict Cumberbatch). А сами сёстры-картошки всю путь забавно пререкаются друг с другом. Но это всё же не «Летающий цирк Монти Пайтона», чтобы на одном юморе вытащить всё прочее.

Вот что такое картошка с грибами!

Holy Potatoes! We’re in Space?! - забавная и в цельном добротная стратегия про приключения храбрых клубней и других овощей в космосе. Во многом она напоминает Faster Than Light , но до её степени всё же недотягивает. Этой картошке не хватает соли - глубины, сложности и реиграбельности. Зато с юмором, диалогами, внешним обликом и атмосферой тут всё в порядке - если этого вам достаточно, то она придётся по вкусу. Если нет - хватайте что-нибудь поострее.

Плюсы: забавный сеттинг; неплохой юмор; масса отсылок к нынешней поп-культуре; добротная стратегическая механика; симпатичная мультяшная картинка; выразительная музыка.
Минусы: отсутствие перманентной кончины; общая рутина и однообразие; простенькая механика сражений; неумный ИИ.

Holy Potatoes! We’re in Space?! - это игра в жанре стратегия, разрабатываемая Daylight Studios для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике фантастика, а выделить особенности можно следующие: симулятор, инди, приключенческая игра, космос, пошаговые сражения, стратегия, для одного игрока, отличный саундтрек, милая, научная фантастика и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Holy Potatoes! We’re in Space?! распространяется по модели разовая покупка издателем Daedalic Entertainment. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 14.02.2017. Бесплатно скачать Holy Potatoes! We’re in Space?!, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Holy Potatoes! We’re in Space?! оценку. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 7.5 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Путешествуй с Кэсси и Фэй и спаси их дедушку Джиджи, исследуя вселенную, полную овощей! Побеждай врагов в тактических пошаговых боях, управляй космическим кораблем и исследуй десятки планет, звезд и галактик, созданных методом процедурной генерации!»

При первом взгляде на кажется, что это идеальная игра для использования в межплатформенных холиварах. Стоит только кому-нибудь привести пачку доводов о превосходстве PC, как его можно сразу уткнуть носом в Steam-страничку с космическими приключениями антропоморфных картофелин. Но если немного задуматься и изучить тему, то становится ясно, что мы на консолях и не такое видали. Кроме того, сама Holy Potatoes! We’re in Space?! оказывается на удивление приличной игрой, вполне пригодной хотя бы для того, чтобы скоротать немного времени, пока начальства и сопутствующих заданий временно нет в офисе.

Две сестры, две картофелины, две главные героини постоянно спорят между собой – день прожит зря, если они не подкололи друг друга. Но за озорными натурами кроются таланты звёздного капитана: каждая из сестёр легко управилась бы с доставшимся им в наследство дряхлым кораблём самостоятельно, а уж вдвоём они и вовсе способны стать самой грозной силой в галактике. Но грандиозный успех и признание если и ждут этих девчонок, то в будущем. Пока же они заняты делом куда более важным – поисками своего пропавшего дедушки, который, если верить обрывкам найденных мемуаров, собрался бросить вызов чуть ли не всей злобной звёздной Империи. Где искать безумного старикана, впрочем, не очень понятно, а потому путешествие по космосу обещает быть долгим. С другой стороны, копаться очаровательным картофелинам тоже нельзя – по их пятам следует флот разрушителей. Чем-то такие условия напоминают популярный космический «рогалик» Faster Then Light, разве что в больше юмора и больше времени на исследование попадающихся по пути звёздных систем.


Каждый участок космоса состоится из открытого для всех желающих торгово-ремонтного хаба и нескольких потенциально интересных планет. В космопорту можно отремонтировать корабль, залить топлива и провести пару минут за товарно-денежными операциями. Если каких-то ресурсов в запасе чересчур много, то их вполне можно продать. Ну а полученные деньги всегда найдётся, каким образом глупо потратить. Ваш корабль – настоящая «чёрная дыра» для финансов: стоит только докупить какой-нибудь улучшенный модуль, как в продаже появляется его новая, ещё более полезная версия. Как можно устоять и не вложить деньги в научный отсек или в отдел разработки оружия? Только дурак откажется от возможности получить новые пассивные навыки или сделать любимый тип лазера ещё более разрушительным. От того, насколько улучшен корабль, и какие способности есть у капитанов, зависит успех всей вашей миссий. Каждая распоследняя картофелина знает, что космос полон опасностей.


Вот и приходится сестричкам браться за любую работу, какую только дадут и посещать столько планет, сколько только можно успеть с учётом летящего по пятам имперского флота. При исследовании звёздной системы то и дело случаются встречи с забавными и попавшими в неприятности персонажами. Большинству из них стоит помочь, не жалея живота своего – усилия окупятся сторицей – но и мошенники на просторах вселенной тоже иногда попадаются. Часть случайных знакомых служит ходячей отсылкой к явлениям популярной культуры: не узнать заглавного персонажа шоу «Доктор Кто» попросту невозможно, а жаждущую найти однажды своего Кена, сесть ему на шею и целый день лежать на диване авантюристку Барби-Кью и вовсе можно взять к себе в боевую команду. Оригинальными подобные «пасхалки» не назовёшь, и всё-таки, игре они идут только на пользу. Что же касается диалогов, и возможности выбора в них, то в первые минуты в голову лезут мысли аж о легендарных «Космических Рейнджерах», но на статус полноценных текстовых квестов здешние разговоры и приключения явно не тянут.


Формально посещение планет здесь называют исследованием, но на деле сражения там встречаются чаще мирно настроенных собеседников. Во время боя необходимо вести огонь по корпусу вражеского корабля и орудиям, правильно расставляя приоритеты: порой пушки можно проигнорировать, а в других ситуациях проще сперва уничтожить именно их, после чего или добить противника, или взять с него дань да отпустить куда подальше. У корабля сестричек-картофелин тоже есть свой показатель брони, есть он и у орудий, наиболее ценное из которых можно обезопасить щитом. Только имейте в виду, что все эффекты расходуют энергию, которой никогда не бывает достаточно. Порой даже на нормальный залп из всех пушек приходится копить не один ход. Боевую систему можно назвать сильной стороной Holy Potatoes! We’re in Space?! : она одновременно и проста, и понятна, но при этом вариативность почти что зашкаливает. Видов оружия много, и у каждого свой особый эффект, вроде удара по площади, но надо учитывать не только наносимый урон и прочие бонусы, но также и потребность в энергии. Кроме того, оружие разрешено дорабатывать, а на эффективность стрельбы и улучшений влияют ещё и члены команды. В общем, различных переменных хватает, а возиться с пушками тут действительно интересно.


Holy Potatoes! We’re in Space?! целиком состоит из исследования планет и перемежающихся с ними посещений хаба-космпорта. Всё подчинено простейшей цели – прокачке: собирай детали, открывай новые пушки, улучшай их, нанимай новых членов, расширяй полезную площадь отсеков ну и так далее. Простенькая игра без претензий, каких за год выходят десятки, если не сотни. Но есть у детища сингапурских разработчиков и явно преимущество в сравнении с конкурентами: необычный художественный стиль, сочетающийся с самоиронией. Играть в такое на серьёзных щах было бы едва ли возможно, а вот с картофелинами, пародиями и «пасхалками» – почему бы и нет? Низкие требования к «железу», не требующая спешки пошаговая сущность и встроенный русский язык делают эту игру отлично подходящий для расслабленных сессий. Хотя в оригинале с юмором дела всё-таки обстоять чуть получше.

Теоретически, Holy Potatoes! We"re in Space?! является продолжением вышедшей в 2015 году игры Holy Potatoes! A Weapon Shop?!, выпущенной компанией Daedalic Entertainment. Вот только первая часть - это симулятор магазина, торгующего оружием, а вторая - это попытка воскресить жанр "космический рогалик" со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами - пошаговыми боями и случайно генерируемыми уровнями. Но разработчики решили в данном случае отойти от одного важного параметра, который обязан присутствовать во всех "рогалик"-проектах - это полное отсутствие перманентной смерти, благодаря которой игру приходилось начинать с самого начала. Впрочем, является это плюсом или минусом - вопрос спорный.

Сюжет игры не отличается особой оригинальностью, чего не скажешь о её персонажах - представителях некоторых сельскохозяйственных растений, обладающих разумом. Помимо основных героев-картошек, здесь можно встретить брокколи, морковку и другие овощи. Коротко о сюжете - две сестры-картофелины, Фэй и Кэсси, вынуждены отправиться на своём космическом корабле вызволять из неприятностей родного дедушку, которого угораздило бросить вызов некоему суперзлодею. Им предстоит преодолеть массу миров и пройти множество уровней, прежде чем их старое судно достигнет места назначения. Не стоит забывать о том, что времени очень мало и следует поторопиться.

В начале игры вы получаете корабль и несколько странных существ в качестве экипажа. Затем отправляетесь бороздить просторы космоса, попадая из одной звёздной системы в другую. В каждой из них имеется рынок, где можно приобрести необходимые для дальнейшего путешествия ресурсы, или, наоборот, избавиться от ненужных. Также всякий раз, при достижении новой системы, будет выдаваться определённый набор квестов, которые чаще всего не имеют ни малейшего отношения к основной сюжетной линии.

Как и положено в каждом уважающем себя "рогалике", сражения проходят в пошаговом режиме. Когда приходит очередь совершить свой ход, стоит подумать и выбрать из чего и куда следует пальнуть в очередной раз. Не последнюю роль в бою играют и способности капитана. Но существует одно препятствие - на каждое действие расходуется драгоценная энергия. Не стоит забывать ещё и погодных условиях, влияющих на ваши боевые параметры, и специфику вражеских кораблей, окружённых мощным силовым полем.

Особо хочется отметить стёб Holy Potatoes! We"re in Space?! над набившими уже оскомину пресловутыми "покемонами", "докторами кто" и прочим. Несказанно порадовал бешеный кот, который совершает суперпрыжки в гиперпространство, охотясь на мышей или пытаясь разжиться порцией молока. Несложно догадаться, глядя на Holy Potatoes! We"re in Space?!, что всё здесь замешано на необычном юморе и пародии. Кроме этого, в игре звучит неплохая музыка, которая не портит общего впечатления и не вызывает отвращения. Правда, как и многие другие представители жанра, спустя определенное время игра начинает напрягать своим однообразием, превращаясь в скучный и монотонный процесс.