План летне- оздоровительной работы учителя - дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с зпр. План летней оздоровительной работы Участие в заседаниях школьного ПМПк

Пояснительная записка

Содержание работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе определяется целью деятельности учителя-дефектолога — обеспечить своевременную специализированную помощь обучающимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы. Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся с особыми потребностями, что способствует дальнейшему обеспечению уровня подготовки соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.

Основные задачи:

  1. Коррекция и развитие мыслительных процессов, всех видов памяти и внимания;
  2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации обучающихся с отклонениями в развитии в обществе;
  3. Своевременное предупреждение и преодоление обучающимися общеобразовательных программ;
  4. Разъяснение среди педагогов и родителей (законных представителей) детей с особыми потребностями, специальных знаний в области дефектологии, в целях максимальной помощи данной категории детей и осознании важности поставленной проблемы в рамках психолого-педагогического сопровождения.

Основные направления деятельности:

  1. Организационно-методическое
  2. Диагностическое
  3. Коррекционно-развивающее
  4. Просветительно-профилактическое
  5. Аналитическое

предусматривает деятельность, которая способствует дальнейшей плодотворной практической работе учителя-дефектолога в течении всего учебного года.

Диагностическое направление предполагает проведение фронтальной и углубленной диагностики познавательной сферы обучающихся с ОВЗ. По результатам обследования, обучающиеся, которые имеют различного рода отклонения и испытывающие трудности в обучении, зачисляются в группы коррекционно-развивающих занятий и на индивидуальные занятия к учителю-дефектологу.

предусматривает проведение занятий по коррекции и развитию познавательной сферы обучающихся:

  • развитие внимания, памяти обучающихся, активизация процессов запоминания и воспроизведение;
  • развитие и активизация мыслительных операций;
  • развитие творческих способностей и обучение применению их на практике;
  • формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, а также важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

В просветительно-профилактическом направлении подразумевается оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости, в предоставлении рекомендаций по преодолению различного рода трудностей в воспитании и обучении детей.

Аналитическое направление , которое определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-дефектолога в соответствии с достижениями обучающихся.

Цели Конкретные действия, мероприятия Документ Ответствен ные Сроки
Организационно-методическое направление
1.Планирование деятельности на новый учебный год.

2. Подготовка теоретического и дидактического материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися ОВЗ.

1. Составление плана работы на год

2. Подготовка к фронтальному обследованию обучающихся, имеющих отклонения в развитии.

3. Зачисление и комплектование подгрупп, составление индивидуального расписания занятий.

4.Оформление индивидуальных карт сопровождения.

5. Оформление документации, подбор учебного материала.

6. Разработка специальных индивидуально- ориентированных, групповых коррекционно- развивающих программ.

План работы

Журнал диагностики списки обуч-ся с ОВЗ

расписание

Карты развития школьника

Журналы Основная документация Программы

Дефектолог Дефектолог

Дефектолог

Дефектолог Дефектолог

Дефектолог

01.09.17.-

05.09.17

Август Сентябрь

Сентябрь

Август- сентябрь Август- сентябрь

Диагностическое направление
1.Выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ.

2. Выявления «уровня обченности»,т.е. степени овладения УУД в соответствии с возрастными нормами.

3. Дифференциация

1. Фронтальное углубленное обследование обучающихся с ОВЗ на начало и конец 2017/2018уч.г., определение уровня сформированности психических процессов

2. Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

3. Диагностика обучающихся по запросам

4. Углубленное обследование и коррекционное сопровождение обучающихся представленных на ПМПК.

Журнал диагностики,характе ристика

Протоколы обследования.

Дефектолог,

кл. рук.

1-15

В течение уч.года

В течение уч.года

По запросу в течение уч.года

Коррекционно-развивающее направление
1.Изучение и отслеживание уровня развития познавательной деятельности школьников с ОВЗ.

2. Построение эффективного коррекционно- развивающего обучения и развития школьников с ОВЗ.

3. Охрана и укрепление

1.Организация и проведение индивидуальных групповых коррекционных занятий с детьми, с особыми потребностями,обеспечивающих усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков в учебную деятельность, а именно:

— развитие и активизация мыслительных операций;

— формирование пространственно-временных представление;

— формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей

Журнал контроля индивидуальных и групповых занятий Программы Дефектолог В течение уч.года
физического и психологического здоровья обучающихся. действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

— формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков;

— формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы.

— формирование способов социальной адаптации в обществе и развитие социальных навыков детей с ограниченными возможностями

2. Участие детей с ОВЗ в викторинах и олимпиадах

Материал викторин и заданий олимпиад

Дефектолог

I полугодие II полугодие

Просветительно-профилактическое направление
1. Дальнейшее развитие комплексного ведения всеми участниками образовательного и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

2. Развитие психолого- педагогической компетентности педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Повышение уровня самообразования и профессионализма.

1. Взаимодействие с педиатром по отслеживанию динамики развития обучающихся с ОВЗ. Оказание взаимообратной консультативной помощи.

2.Оказание консультативной помощи родителям обучающихся с ОВЗ, педагогам, воспитателям ГПД (в индивидуальной и групповой форме).

3. Посещение уроков 1-4 кл. с целью отслеживания динамики развития.

4. Выступление на родительских собраниях, пед. советах, совещаниях (по запросу).

5. Участие в работе МО (по запросу)

6. Участие во внутришкольных мероприятиях по проблеме детей, имеющих особые образовательные проблемы.

Журнал консульт., метод.материалы Дефектолог, педиатр В течение уч.года

77.Планирование работы на новый учебный год

годовой план

Дефектолог

Май-июнь

В течение года

Аналитическое направление
1. Дать сравнительную оценку качества работы.

2. Отслеживать динамику изменений результатов от года к году.

3. Отслеживать эффективность обучения детей по адаптированным программам.

1.Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающихся и оценка его эффективности.

2. Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМКк.

3. Подготовка аналитических справок по итогам обследования обучающихся с ОВЗ на начало и конец обучения.

4. Подготовка отчета по итогам работы за 2017/2018 уч.г.

Аналитические справки

Журнал консультаций

Аналитические справки, результативные таблицы Годовой отчет

Дефектолог

Дефектолог, участники ПМПк

Дефектолог

Дефектолог

В течение года

По плану ПМПк

Сентябрь, январь, май

Май-июнь

Основными показателями достижений результатов моей работы можно считать, развитие положительной динамики в сфере формирования и развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, как личности, а именно:

  1. формирование и развитие способностей школьников с ограниченными возможностями здоровья,приемов умственной деятельности и всех психических процессов в целом, развития умений использовать на практике полученные знания и навыки;
  2. формирование и развитие коммуникативной и социальной компетенции ребенка с ограниченными возможностями здоровья. во взаимодействии со взрослыми людьми и детьми; социально-бытовой адаптации в обществе.

Таким образом, в своей работе я должна активно включаться во все сферы образовательного процесса. Организовывать свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов. Совместно с психологом, логопедом, учителем, медсестрой разрабатывать и реализовывать комплексные программы коррекции и развития для детей с ограниченными возможностями здоровья, участвовать в заседаниях школьного консилиума, проводит консультативную и просветительскую работу с педагогами и родителями.

План работы составила: _____________ учитель-дефектолог И.Л.Князева

План работы учителя-дефектолога

средней общеобразовательной школы №41

Г. А. Василькиной на 2017 -2018 учебный год

Цель: оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Задачи:

·​ Проведение первичного дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;

·​ Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;

·​ Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций;

·​ Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Основные направления работы:

1. Диагностическое:

Выявление своеобразия психического развития ребенка, его психолого- педагогических особенностей;

2. Коррекционное - осуществление индивидуально-ориентированных программ для детей;

3. Консультативно-просветительское:

Оказание помощи педагогам, воспитателям, родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно - образовательный процесс;

4. Организационно-методическое: участие в подготовке и проведении ПМПК, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации учителя-дефектолога;

Обеспечение необходимой информацией учителей по темам, входящим в компетенцию учителя-дефектолога.

Работа с учащимися по направлениям:

п/п

Направление работы

Класс

Цель проведения мероприятия

Сроки проведения

Диагностическое направление

1.Изучение уровня умственного развития

Подбор диагностик для определения уровня интеллектуального развития детей с нарушением интеллекта.

Диагностика психического развития детей. Заполнение дефектологических карт, документации дефектологического кабинета. Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка.

2.Определение особенностей познавательной и учебной деятельности

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий. Индивидуальные занятия с детьми.

3.Динамическое наблюдение за развитием учащихся

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста.

ноябрь; февраль; май

4.Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся

В течение года

5.Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам)

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Итоговая диагностика психического развития детей. Заполнение документации.

Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения

Ноябрь; май

Коррекционное направление

1.Сенсорное и сенсомоторное развитие

С учащимися, зачисленными на занятие

Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

В течение года

2.Умственное развитие

В течение года

3.Нормализация деятельности школьника

В течение года

4.Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи

В течение года

5.Формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы

В течение года

Консультативно-просветительское направление

1.Индивидуальные консультации для педагогов

В течение года

2.Выступления на родительских собраниях

Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем.

По планам работы классных руководителей

3. Индивидуальные консультации для родителей

Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

В течение года

Организационно-методическое направление

1.Участие в заседаниях школьного ПМПк

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка.

В течение года

2.Оформление документации

ПРИНЯТО

решением педагогического совета
протокол от 01.01.2001 г

.
УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МОУ детский сад № 000

_____________

План

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

муниципального образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 000

Красноармейского района г. Волгограда

Учебный год

Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачи:

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Сроки

Ответственные

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.1.

Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1. приложения 2)

Заведующий

Ст. воспитатель

воспитатели

1.2.

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование)

1.3.

Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в лес, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т. п. (тематическое планировани-приложение №3)

1.4.

Познавательно-речевое развитие детей : беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы , простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование - приложение № 3)

1.5.

Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование- приложение № 3)

1.6.

Праздники и развлечения согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение

№ 4)

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

2.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).приложения №

В течение летнего оздорови-тельного периода

Воспитатели

Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды , самокаты т. д.)

Осуществление закаливания в повседневной жизни:

Облегчённая одежда;

Соблюдение режима проветривания;

Умывание прохладной водой

Ст. медсестра

воспитатели

2.4.

Организация специальных закаливающих мероприятий:;

Хождение босиком до и после сна (мл. гр. – 2 мин, ср. гр. – 3 мин, стр. гр. – 4 мин);

Солнечные ванны с целью закаливания;

Водные процедуры;

Обливание ног

2.5.

Реализация образовательной области «Физическая культура»:

Проведение занятий физической культурой на воздухе;

Проведение физкультурных досугов;

Проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);

Проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола , бадминтона);

Проведение подвижных игр на воздухе;

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию прогулке

воспитатели

2.6.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд

Заведующий,

Ст. медсестра

Приложения №5,6,7)

3. Методическая работа

3.1.

Составление тематического планирования на летний период

До 31.05

2013г.

Ст. воспитатель

3.2.

- «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»

- «Двигательная активность детей на летней прогулке»

- «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГТ»

До 31.05.

2013 г .

Ст. воспитатель

3.4.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

По охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке;

О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;

О правилах поведения на воде;

По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

По предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи;

Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

До 31.05.

2013 г .

Июль

Учитель –дефектолог

Старшая медсестра

Консультации:

«Организация работы с детьми в летний период»

«Особенности проведения летней прогулки»

«Подвижные игры и упражнения с детьми летом»

«Игры с песком, водой и глиной»

«Прогулки –походы за территорию детского сада»

«Игры и занятия в природных условиях»

«Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада»

Июнь

Июнь

Июль

Июль

Август

Август

июнь

Ст. воспитатель

3.5.

Пополнение и обновление игровых и развивающих центров.

До 25.08

Воспитатели

3.6.

Обновление содержания родительских уголков.

До 17.08

Воспитатели

Смотр готовности групп к учебному году

август

Заведующий

Ст. воспитатель

Пед. совет: «Итоги летней - оздоровительной работы. Утверждение плана на новый учебный год»

август

Заведующий

Ст. воспитатель

4. Контрольная деятельность

4.1.

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)

В течение ЛОП

Заведующий

Ст. воспитатель, ст. медсестра

4.2.

Планирование образовательной работы в летний период

Июль

Ст. воспитатель

4.3.

Проверка наличия и сохранности выносного материала

Июль

Заведующий,

Заведующий хозяйственной частью

4.5.

Выполнение инструкций

В течение

ЛОП

4.6.

Организация медико-педагогического контроля

(приложение 8)

В течение ЛОП

Заведующий, ст. воспитатель, ст. медсестра

4.7.

Организация работы с родителями

В течение

ЛОП

Заведующий, ст. воспитатель

5. Работа с родителями

5.1.

Оформление ширм и папок-передвижек на летнюю тематику

Июнь

Воспитатели

5.2.

Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций»

Июль

Ст. медсестра

5.3.

Консультации для родителей:

«В музей вместе с родителями»

«Досуг ребенка на природе»

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

«Использование художественной литературы

в экологическом воспитании дошкольников в семье»

«Питание ребенка летом»

«Отдых с ребенком летом»

«По соблюдению правил дорожного движения»

Август

Июль

Июль

Июнь

Июль

Июнь

В течении ЛОП

Ст. воспитатель

Воспитатели

Организация совместных выставок и конкурсов

«Красивые цветы»

Выставка поделок из бросового материала по ПДДТ

Выставка поделок из природного материала «летние фантазии»

Июнь

Июль

август

Ст. воспитатель

Воспитатели

Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Июнь-август

Заведующий, ст. воспитатель

5.6.

Привлечение к озеленению участков, оформлению групп

В течение

ЛОП

Воспитатели

6. Административно-хозяйственная работа.

6.1.

Частичный косметический ремонт помещений детского сада

В течение летнего оздорови-тельного периода

Заведующий,

Заведующий хозяйственного отдела

6.2.

Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду

6.3.

Ремонт и покраска оборудования на участке

6.4.

Смена песка, обработка его кипятком

6.5.

Посадка цветов, овощей, зелени. Уход за цветниками, огородом

Оздоровительный план на летний период

учителя -дефектолога

на 2015 – 2016 учебный год

(старшая группа)

I . Организационная работа

1. составить годовой и перспективный план работы на 2016 - 2017 учебный год.

2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2016 - 2017 учебный год.

3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС

4. продумать индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми - инвалидами на 2016 - 2017 учебный год

5. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей

6. систематизировать материал для оформления портфолио.

II . Работа с детьми.

Цели:

- развитие познавательных способностей детей через игровую и оздоровительную деятельность;

- обогащение словаря детей;

- развитие мелкой и общей моторики

    Познавательное развитие

Месяц

Мероприятие

Примечания

Июль

Развивающие игры по ФЭМП:

«Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Расскажи про свой узор», «Вчера, сегодня, завтра»

Игры по сенсорному развитию:

«Найди заплатку», «Сравни и узнай», «Найди пару»,

«Волшебный мешочек»

«Наряды матушки – земли», «Жизнь в семенах»,

«Отгадай по описанию», «Четвертый лишний»

«Тонет – не тонет», «Подводная лодка из яйца»,

« Как из солёной воды добыть питьевую воду »
«Подводная лодка из винограда»

Август

Развивающие игры по ФЭМП:

«Хватит ли?», «Части суток», «Встань на место», «Где фигура?»

Игры по сенсорному развитию:

«Назови цвет», «Сравни предметы», «Теплый – холодный», «Твердый – мягкий»

Игры по ознакомлению с миром природы:

«Речные рыбы», «Кто у кого?», «Назови одним словом», «Летает – не летает»

Познавательно – исследовательская деятельность

«Бывает ли воздуху холодно» , «Свойства насеянного песка» , «Сколько весит воздух» , «Можно ли склеить бумагу водой»

    Речевое развитие

Месяц

Мероприятие

Примечания

Июль

Игры на развитие речи:

«Подбери признак», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Чей? Чья? Чье?»

«Солнечные зайчики», «Солнце», «Солнце землю согревает», «Солнце спит и небо спит».

Пальчиковые игры:

« Твои пальчики», «Вот как пальчики шагают», «Ежик колкий», «Лягушки»

Заучите:

«С добрым утром» С. Есенин,

«Одуванчик» Е. Серова,

«Солнце» К. Кубилинскас

Прочитайте:

«Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лиса и кувшин», «Косточка» Л. Толстой.

Август

Игры на развитие речи:

«Какой? Какая? Какое?», «Где начало рассказа?», «Закончи предложение», «близкие слова».

Координация речи с движением:

«Спал цветок и вдруг проснулся», «Стали дети ровно в круг», «Стая птиц», «Стоп, машина»

Пальчиковые игры:

«Дождик», «Апельсин», «Замок», «Прижми палец»

Приобщение к художественной литературе

Заучите:

«Лето» А. Екимов, «Радуга» П. Образцов, «Ромашка» Е. Серова, «Осинка» И. Токмакова.

Прочитайте:

«Заяц хвастун», «Огурцы» Н. Носов, «Лев и собачка» Л. Толстой, «Сивка – Бурка».

III . Работа с педагогами

Цели:

Взаимодействие с педагогами ДОУ по познавательному развитию детей

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Июль

Консультация

«Развитие творческого мышления дошкольников»

Учитель - дефектолог

Август

Консультация

«Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Учитель - дефектолог

IV . Работа с родителями

Цели:

Вовлечь родителей в коррекционный процесс по развитию детей

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Июль

Учитель - дефектолог

Консультация

«Развивающие игры и правила их проведения»

Август

Консультация

«Как воспитать у ребенка внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность»

Учитель - дефектолог

М АДОУ «Детский сад № 3»

План летне-оздоровительной работы на июнь месяц

в средней группе компенсирующей

направленности для детей с ЗПР

учителя – дефектолога.

I . Организационная работа

1. составить перспективно – тематическое планирование на 2018 - 2019 учебный год.

2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2018 - 2019 учебный год.

3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС

4. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей

5. систематизировать материал для оформления портфолио.

II. Работа с детьми.

Цель: развитие познавательных способностей детей в разнообразных видах детской деятельности: (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, элементарный бытовой труд, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность

Тема

Задачи

1 неделя

По тропинкам в гости к лету

«Лето красное пришло!»

Обучающие задачи:

Расширить знания детей о времени года - лето

Уточнять характерные признаки лета.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Формировать умение выполнять задания сообща

2 неделя

С чего начинается Родина

«Мой дом – моя семья!»

Обучающие задачи:

Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

Формировать умение знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки

Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве,

Развивать межанализаторные связи,

Развивать зрительное, слуховое восприятие величины,

Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к родителям.

Формировать умение внимательно слушать педагога.

Формировать умение не перебивать других детей во время ответа.

3 неделя

Путешествие в страну экологии

«Как хорош - участок наш»

Обучающие задачи:

Формировать представления детей о том, что все, что нас окружает, требует бережного отношения и заботы со стороны людей.

Закрепить знания детей о растениях, которые растут на нашем участке.

Закрепить знания детей о том, что участок – это не только место для игр, но и дом для насекомых.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки

Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве,

Развивать межанализаторные связи,

Развивать зрительное, слуховое восприятие величины,

Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Формировать умение заботиться о цветах на участке.

Формировать умение дослушивать педагога и других детей до конца.

Формировать умение оказывать помощь другим детям