Подвижные игры. Детские подвижные игры народов ссср (кенеман а. в.) П и медведь и пчелы

Непосредственно образовательная деятельность рассчитана: для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста

Оборудование : шапочки-маски Пчелки, запись голоса животных - медведя, насекомых-пчел, магнитофон, бочонок.
Цель : Дети бегают, не наталкиваясь друг на друга.
Задачи:
1. Развивать у детей потребность в двигательной активности.
2. Развивать у детей физические качества: быстроту реакции на сигналы и действовать в соответствии с ними.
3. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям.
4. Формировать умение произносить звук «ж-ж-ж».
5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о объектах живой природы: пчелы, улей, жужжать.
6. Развивать умение отвечать на вопросы.

В спортивный зал входят дети, на них шапочки-маски «Пчелки».
Звучит музыка (Жужжание пчел)
В: Ребята, вы слышите? Что это такое? (ответы детей)

В: Почему, вы, решили, что это пчелы? (ответы детей)
В: Дети, давайте пожужжим как пчелки, сначала тихо, потом громко. Индивидуальная работа.
Звучит музыка (рев медведя)
Входит медведь здоровается с детьми. Дети здороваются с медведем.
В: Мишка, а почему ты грустный?
М: Со мной никто не играет.
В: А почему с тобой никто не играет?
М: Я не уклюжий, наталкиваюсь на других и им больно.
В: Ребята надо помочь мишке. Как же ему помочь, вы не знаете? (ответы детей)
В: А как правильно играть, как правильно бегать?
В: Ребята, давайте, поиграем с мишкой в игру «Медведь и пчелы», научим мишку бегать правильно.
Правила игры: «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети- «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают». Взрослый говорит: Вот медведь идет, Ищет мишка мед! Из «берлоги» выходит медведь. Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Догоню, накаж-ж-жу! «Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу».
Играют 2 раза.
В: Ребята, смотрите мишка веселый. Как вы думаете почему? (ответы детей)
В: А чему мы научили Мишку? (ответы детей)
М: Спасибо ребята, что научили меня играть правильно и не толкать других. А давайте еще поиграем в игру про мишек. Пальчиковая игра « Сидели два медведя».
Сидели два медведя на тоненьком суку. (изображаем медведей)
Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету)
Другой молол муку. (стучим кулаком о кулак)
Раз - ку-ку, два - ку-ку,
Оба шлепнулись в муку. (опускаем руки вниз)
Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост)
Ухо в кислом молоке. (показываем ухо)
М: Спасибо, дети, что поиграли со мной, за это я вас отблагодарю, вот вам бочонок с угощением.(Медведь отдает воспитателю бочонок)
М: До свидание, ребята!
Дети прощаются с медведем.
В: Ребята, давайте, в группе нарисуем угощение для мишки, порадуем его.

«Медведи и пчёлы».

Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.

На противоположной стороне на расстоянии 8-10м – луг. Пчёлы располагаются на своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу педагога они летят на луг медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи! » пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.

Теория

Прямая речь педагога

  1. Сообщить название игры

Игра называется «Медведи и пчелы»

Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!(Медведь)

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)

Пчела – летающее насекомое. Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Нам они также известны по сладкому меду.

Живут эти насекомые семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов.

Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая...(пчела)

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …(пчела)

  1. Раскрыть содержание игры

Живут в чаще леса медведи-сладкоежки. Их люди даже медведями назвали за то, что они ведают (знают), где мед найти. Умеют по деревьям лазить, и мед из улья достать.

Пчелки, труженицы, весь день летают по лугам и полям, чтобы мед собрать. Пчелы маленький, но дружный народ. И защитить себя знают как, жало острое имеют. Хорошо, что у медведей шкура толстая. Вот и ждут медведи, когда пчелы улетят из улья, чтобы снова полакомиться медком.

Вот и мы сейчас с вами попадем в чащу леса, и поиграем в медведей и пчел.

  1. Условия игры

Мы разделимся на две группы – несколько человек будут медведями (3-4 человека), а остальные пчелками.

Вот здесь, за линией, будет лес - здесь живут медведи. Напротив, на этом бревне – будет улей, здесь будут жить пчелки.

  1. Правила

Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.

  1. Закрепление правил

На какой сигнал пчелы полетят на луг? (утро)

Как они полетят? (будут жужжать, махать крылышками, приседать на цветочки…)

Когда медведям можно идти за медом?

На какой сигнал пчелы возвращаются защищать свой улей? (Медведи)

Когда медведям нужно убежать в лес?

  1. Показ движений

Как будут жалить пчелки - дотрагиваясь ладонью, не делая больно детям, которые изображают медведей.

  1. Распределение ролей

Считалка, чтобы выбрать медведей:

Медведь косолапый по лесу бредёт.
Любит "одолжить" он у пчёлок сладкий мед.

  1. Раздача атрибутов и размещение играющих

Одеваем медальки- пчелки и масочки- медведей, занимаем свои места.

  1. Руководство игрой

«Утро» - Пчелки легкие, бегают на носочках, приседают на корточки, собираем нектар,

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне - луг. В стороне - медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сиг-налу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал "медведи", пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. Указания. После двух повторений дети меняются ролями, воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

Подвижные игры

Мы, веселые ребята

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - лови!

После слова "лови" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка до-гоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяет-ся 4-5 раз. Указания. Если после 2-3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выби-рается новый ловишка.

Подвижные игры

Мышеловка

Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели, Берегитесь же плутовки

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки.

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя "хлоп" стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить.

Подвижные игры Охотник и зайцы

На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя "Охотник!" зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.

Елена Марьина

Сценарий НОД по рисование в старшей группе

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки). Учить детей пользоваться схемами в рисовании.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Вызывать у детей радость от созданных образов игры. Формировать позитивные установки к рисованию, основы безопасного поведения в природе.

«Речевое развитие»

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

«Познавательное развитие»

Развивать интересы детей, продолжать формировать у детей образные представления, воображение.

«Художественное развитие»

Развивать продуктивную деятельность детей.

«Физическое развитие»

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки.

Связь с другими видами деятельности.

Подвижные игры детей. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Методика проведения.

Воспитатель подзывает детей к себе и сообщает:

Сегодня в детский сад пришли не все дети. Как вы думаете, где они и что с ними? (Болеют, сидят дома, лечатся)

Действительно, сейчас уже поздняя осень, часто идут дожди, поэтому люди болеют. А чем можно лечиться от простуды? (лекарствами, малиновым вареньем, травами и мёдом)

А вы любите мёд? Какой он? (мёд сладкий, вкусный, полезный, жёлтого цвета, прозрачный, тягучий, ароматный, цветочный)

Примечание: можно принести маленькую баночку мёда, что бы исследовать его признаки. Угощайте детей мёдом с большой осторожностью, обязательно спросите всех родителей, чтобы выяснить: нет ли у кого-нибудь аллергии.

Откуда берётся мёд? (Его собирают пчёлы)

А вы играете в игру «Медведь и пчёлы? Как пчёлы прогоняют медведя от ульев? (жужжат, жалят)

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Один ребёнок исполняет роль медведя, а остальные дети - пчёлы.

Полетели пчёлки (пчёлки летают)

Собирать с цветочков мёд (кружатся).

Мишка, Мишенька идёт (медведь направляется к ним) ,

Мёд у пчёлок унесёт.

Пчёлки, домой! (дети садятся за столы)

Этот улей домик наш.

Уходи, медведь, от нас (пчёлки жужжат на медведя и машут крыльями) : «Ж-ж-ж-ж!»

Прогнали медведя пчёлки от своего улья! (Воспитатель предлагает ребёнку, исполняющему роль медведя тоже сесть на место.)

Как называют медведя? (бурый Мишка, сластёна, косолапый, неуклюжий.)

На самом деле медведь очень быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает, поэтому, если его встретишь в лесу, от него невозможно убежать.

Рассматриваем с детьми схемы изображения пчелы и медведей в разных позах:

Давайте нарисуем игру «Медведь и пчёлы»

В конце занятия дети рассказывают о своих рисунках: медведь, прикрыл нос лапой, убегает от пчёл, вот он только лезет на дерево в дупло за мёдом, а желтые полосатые пчёлы охраняют свой улей.

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского:

Пчёлы гонятся за Мишкой

«Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Мёда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!»

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо мёда будут шишки

На носу воришки мишки.

Методическое обеспечение:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» изд-во «Мозаика-синтез» Москва, 2014 ,стр. 45.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:

Дата

Группа старшая

Тема Медведи и пчелы

Воспитатель (студентка) Орехова Елена Анатольевна

Задачи:

Обучающая задача: закрепить умения действовать по сигналу, быстро и ловко двигаться.

Игровая задача : дети из команды «пчелы» должны по сигналу быстро вернуться в свой домик «улей» и если там оказываются дети из команды «медведи» дотронуться (ужалить) до того кто не успел убежать, в свою очередь дети из команды «медведи» должны успеть убежать, чтобы не быть «ужаленными».

Игровые правила: детям из команды «пчелы» нужно по сигналу быстро вернуться в свой домик и если застают там детей из команды «медведи» ,то дотрагиваются (жалят) до того кто не успел убежать, а дети из команды «медведи» должны быстро убежать, чтобы не быть «ужаленными». Те дети до кого дотронулись выбывают из игры.

Игровые действия : когда воспитатель (ведущий) скажет «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

Методы и приемы руководства игровой деятельностью:

Словесные: объяснение, загадывание и отгадывание загадок

Наглядные: показ

Практические: игровые упражнения

Игровые материалы и оборудование:

Воспитателя

На каждого ребенка

Общие

Медальки с изображением пчел, шапочки с изображением медведей

В случае если по ходу занятия в процессе действий дети будут перемещаться по групповой комнате, желательно начертить план размещения необходимого игрового оборудования.

Предварительная работа: рассказ о медведях и пчелах, рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа:

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

Начало игры (введение в игровую ситуацию)

Знакомство с игровыми правилами и игровыми действиями

Игровые проблемные ситуации для развития игры.

Завершение игры (рефлексия)

Воспитатель загадывает загадки.

Предлагает поиграть в игру «Медведи и пчелы»

Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом.

По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.

При повторении игры дети меняются ролями

Пчелки- молодцы дружно прилетели защищать свой улей, прогнали медведей. Правильно жалили, не толкались.

Медведи быстро убежали, только один попался.

Дети отгадывают загадки.

Охотно соглашаются поиграть в игру.

Дети делятся на две команды

Дети слушают правила.

Дети играют, стараясь выполнять правила игры.

Дети меняются ролями, и с новыми силами продолжают играть.

Дети слушают воспитателя, радуются успехам своих команд.

Дети закрепили умение двигаться по сигналу, быстро и ловко.