Принц персии воин внутри обзор. Prince of Persia: Warrior Within: Рецензия. Прыжок в Ничто

Первейшим недостатком Prince of Persia: The Sands of Time стало нежелание публики ее покупать. Мало кто торопился ощутить себя в роли перса, одетого в белые шаровары и дутую голубую рубаху. В Ubisoft как только не изгалялись: продавали игру в комплекте с PlayStation 2, по дешевке сбывали на пару со Splinter Cell … Бесполезно 1 . Не хотят пользователи становиться героями «Тысячи и одной ночи», хоть ты тресни. «Ладно, — справедливо рассудили менеджеры, — если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе».

Сиквел сделали таким, чтобы обывателю наверняка понравилось. Имидж принца изменили: вместо бледного юноши на нас смотрит небритый псих. Монстры из волшебных созданий материализовались в злющих мамелюков из плоти и крови, героини облачились в соблазнительные наряды, прикрывающие угловатые бюсты неординарных размеров, сказочный замок превратился в заросшие руины. «Принцесса» красит губы, принц ругается матом, а за «кулисами» скрежещет «утяжеленный» по последней моде саундтрек. В итоге — скандальная слава и рейтинг «Mature». Зато коробка с хмурым мечником и двумя лезвиями расходится не в пример лучше. Хотя с точки зрения чистого искусства ситуацию радужной не назовешь.

Зеленые глаза

Нового «Принца » «моторит» знакомый движок-ветеран Jade, заступивший на службу в Beyond Good & Evil — другой блистательной игре, которую никто не покупал. В интервью западным сайтам авторы распинаются о том, как программисты совершили подвиг и выжали из старого движка еще 25% скорости, дескать, позволяющие рисовать более масштабные карты и добавлять новые видеоэффекты.

Может, на консолях все хорошо, но у нас возник парадокс: Warrior Within выглядит хуже SoT . Кадрами перебирает шустрее, текстуры показывает четче, да вот беда: былая красота залитого лунным светом замка… испарилась. Виной тому не только дизайнерские «навороты», но и ошибки программистов. Загляните в нашу галерею скриншотов и отыщите там обеих главных героинь, Фару и Кайлину. Почувствуйте разницу.

Сохранив движок, создатели Warrior Within оставили неизменной общую схему геймплея: принц сначала скачет по стенам, выступам и колоннам, потом крошит в труху порцию противников и опять лезет на турники. Правда, появился легкий крен в сторону схваток: они и продолжительнее, и встречаются чаще, а огромные зубодробительные залы из первой игры теперь занимают не больше трети прохождения. Как и прежде, потеряться в них — раз плюнуть. Если забыть о регламенте и перечить облетающей локацию камере, можно оказаться в тупике.

Warrior Within не подсовывает герою ровную дорогу к финалу, а помещает его в просторный замок. Поэтому условный рефлекс «идти, куда говорят» развивается быстро и легко, и на «прыгательные» головоломки тратится меньше нервных клеток. Многие загадки вообще умещаются в коридорах, где нельзя заблудиться. Справиться с ними помогают новые трюки. Можно, например, раскачаться на веревках, а особенно кровожадные ловушки обходить в «сло-мо». Щадящий дизайн снова с нами, и от игрока не требуется снайперская точность. Достаточно нажимать нужные кнопки.

Заигрывания с путешествиями во времени отныне не сводятся лишь к экстренной перемотке, заменяющей «Load Game». Замок Императрицы Времени существует в двух измерениях, прошлом и настоящем, переходы между которыми установлены на специальных алтарях. Бывает, что какая-то головоломка не дается королевичу, и тогда решение следует искать в другой эпохе. Например, циклопический механизм внутри Clockwork Tower в прошлом резво шевелит новенькими шестеренками; в настоящем планировка та же, но машины разрушены, что-то сломалось и поросло травой, а что-то еще работает с грехом пополам.

Конечно, прохождение от этого не перестало быть прямым, как шпала. Хваленая нелинейность Warrior Within только пудрит игроку мозги, вынуждая метаться от алтаря к алтарю и бегать по изрядно приевшимся коридорам. Запасайтесь «сейвами» и валокордином — пригодятся.

Принц дисперсии

Боевая система PoP: WW живет в симбиозе с системой «прокачки». Принц может наращивать полосу (вернее, окружность) здоровья при помощи девяти необязательных апгрейдов (влияющих, тем не менее, на вероятность получения альтернативной концовки), и по велению сценаристов обзаводится новыми клинками и пожирающими «песок времени» суперударами.

Безымянный наследник престола научился таскать с собой дополнительное оружие, найденное или оставшееся от убитых врагов. Главный колюще-режущий предмет положен по сюжету, с ним принц движется в бою свободнее, делает захваты и броски. Второй позволяет проводить мощнейшие атаки и отстукивать недоступные ранее комбо, но занимает место в руке: за шею уже никого не схватишь. От вида и веса того, что принц подобрал с пола, зависит немногое. Комбинации стандартны, разве что дубина валит мамелюка с копыт, а кинжал — кромсает его. Дополнительное оружие в любой момент можно выкинуть или швырнуть в наглеца, а при излишнем злоупотреблении большинство образцов рассыпается в прах.

Сильнее, чем новая боевая система, на ход драки воздействует искусственный интеллект противников. Они не стоят вокруг, если принц выбрал себе соперника, а наваливаются кучей, заставляя активно маневрировать. Бои стали жестче: одолеть очередную кучу с первой попытки не удастся даже на низкой сложности. Монстры избавились от дурной привычки телепортироваться за спину принцу, но постоянно застревают в складках ландшафта.

Наконец-то появились стильные боссы. Стычки с ними, как правило, состоят из нескольких этапов. Исполнив одну победную последовательность приемов, нужно менять тактику. Потасовки, сдобренные пафосными диалогами и уместными мини-роликами, смотрятся на «ура».

Музыка для поп

Еще одно смелое новаторство — несложная акробатическая борьба с секундомером. Заигравшийся с волшебным песочком Принц попал в поле внимания хранителя времени, черного громилы по имени Дахака. Дабы восстановить естественный ход событий, страж всерьез вознамерился лишить парня жизни. Драться с чудовищем — себе дороже, остается только бежать без оглядки.

В сценах погони особенно четко проявляется другой недостаток WW : строптивая камера. В спокойной обстановке можно воспользоваться ландшафтным видом (в этом случае разглядеть героя порой очень непросто), либо собственноручно поставить ее в подходящее положение. Во время бега на это нет времени, так что гибель по вине запутавшегося в стенах виртуального оператора — обычное дело. К счастью, перед встречами с монстрами нам нередко попадаются фонтанчики сохранения. Не пропустите.

Лиричные мелодии уступили место дурацкому «рубилову» от группы Godsmack; озвучка серенькая, несмотря на активное участие Моники Белуччи (Monica Bellucci) ; сюжет с двумя концовками предсказуем, туповат и больше походит на бред, но к финалу разгоняется. Управление с клавиатуры удобно, хотя с геймпада играть приятнее. Впрочем, с ним тоже не все гладко: как и в SoT , принц инерционен. На бегу он по-прежнему разворачивается неторопливо, по приличной окружности, в дальней точке которой чаще всего падает в пропасть.

* * *

Новые элементы сиквела слишком неоднозначны, чтобы признать их удачными, изменения в дизайне обнажили свежие дыры, а известные недоделки никто не исправил. По гамбургскому счету, Warrior Within хуже предшественницы. Продажи, несомненно, возрастут, дешевая популярность гарантирована… Увы, едва уловимый дух арабской сказки, сделавший имя The Sands of Time , выветрился. Остался платформер, дерзкий и агрессивный, качественный и умный. Но — ширпотреб. Может, он и принц, но уже не Персии.

1 Суммарный тираж игры на всех четырех платформах (РС, PS2, Xbox, GameCube) составил 2.4 млн. экз. Эти цифры даны с учетом последовавшего вскоре после релиза снижения цены до «бюджетной» отметки $19.99. Прямо скажем, негусто для суперблокбастера.

Сейчас инновацией принято считать бОльшее число пикселей на «квадратный сантиметр» текстуры, бОльшее число треугольников-полигонов в модели или какую-нибудь прикрученную новомодную штуковину, типа реалистично колышущихся волос. Словом, все то, что должно вытягивать и без того высокую планку визуального качества и практически ничего, что составляет собой свежие решения в геймплее. В этом нет, пожалуй, ничего ужасного, ведь, как говорится «все песни давным-давно спеты, и каждый новый хит – это хорошо забытый старый». И все же, я скучаю по тому времени, когда нововыходящие игровые проекты несли в себе действительно инновационные элементы. Речь я поведу о Prince of Persia: Warrior Within, и простите, что начинаю не с первой части – в нее мне играть не доводилось. Зато от Дахаки побегал я с лихвой.

Изменить судьбу

Главный виновник опасного приключения, Принц Персии, как вы понимаете, в попытках исправить совершенную им ошибку, отправляется со своей командой на таинственный Остров Времени. Открыв доселе магические Пески Времени, он обрек на себя гнев судьбы, которую теперь намерен обмануть. А судьба незавидная: быть убитым практически неуязвимым демоническим существом по имени Дахака, который усердно следит за порядком в течении времени и категорично настроен расправиться с Принцем.

По пути на остров, судно Принца атакуют демоны песка во главе с темноволосой воительницей, которая всеми силами не хочет позволить ему добраться до места назначения. К слову, первая ее попытка не увенчается успехом, собственно, как и все последующие. Ну, она хотя бы попробовала… Единственный выживший и выброшенный на берег Острова Времени, Принц начинает поиски решения своей проблемы, в то время как новые проблемы будут находить его на каждом шагу самостоятельно.

В целом и в частности

Как только игра отдала управление в мои руки, я сразу ощутил, что процесс прохождения обещает быть куда более оживленным, чем казалось изначально. Первые взмахи мечом и разрубленные пополам в песок враги вызвали четкое намерение повторять содеянное еще и еще. Изучая схему ведения боя методом нажатия на все подряд, пришло понимание что окружение – это не просто декорации, это элементы, которые непосредственно участвуют в процессе драки, способствуют, а временами и мешают успешному проведению комбинаций. Это вынуждало с умом подходить к выбору области сражения, заманивать врагов в удобную для тебя местность и проворачивать смертельные трюки там. Для меня это была первая игра с таким уровнем интерактивного взаимодействия, и я был просто в восторге.

Окружение вновь играло свою важную роль, когда требовалось обходить множественные ловушки и преодолевать дистанции, на первый взгляд непреодолимые. Физика к игре была «прикручена» очень аккуратно и эстетично. Она работала отлично тогда, когда это было необходимо, и становилась незаметной в ситуациях ее не требующих. Но все же сталкиваться с ней приходилось скорее постоянно, чем часто. Бег по вертикальным поверхностям, прыжки и ползание по выступам, балансировка на узких трапах и еще десятки вариантов преодоления преград, казалось бы не явных – основная часть геймплея. После драк, разумеется.

Про сражения тоже можно говорить много, и разговоры эти будут также в положительном ключе. Во-первых, мне нравилось, что игра брала не количеством единомоментно атакующих врагов, а их владением боевыми умениями. Чередуя интенсивные атаки со своевременными постановками блоков, максимального эффекта можно было достичь грамотным использованием окружения и объектов его наполняющих: то перескочить через врага и нанести его союзнику неожиданный удар, то внезапным толчком от стены устремить острие лезвия своего меча в неприятеля, то столкнуть зазевавшегося разиню с уступа в обрыв - все в таком духе.

Во-вторых, соперники не простаки, даже самые низкоуровневые. Если не мастерством, то небольшим количеством они могли сильно помешать продвижению к цели. Сражаться с ними интересно, потому что они тоже тебя бьют! Представляете, вы не Рембо и можете схлопотать по сопатке в любой момент от любого перца. Здоровье не восполняется само собой – лишь в определенных для этого местах-фонтанах, где одновременно происходит сохранение, и это тоже обстоятельство, побуждающее осторожничать и думать над тем, как лучше поступить в той или иной ситуации. Поступая в таком духе, главное следить за состоянием второстепенного оружия и при его непригодности своевременно заменять на то, что обронил павший враг. Основные же клинки, если память мне не изменяет, не имеют свойств износа и служат вдобавок ключами и активаторами. Игра на своих просторах спрятала несколько могущественных мечей, находка которых была очень приятным обстоятельством. Как, собственно, и тайных сооружений в закутках уровней, повышающих максимальный запас здоровья Принца, после того как он вкладывал в отверстия в них свой амулет с песком. Ему в игре также отведена большая роль. Он интенсивно используется как в бою, так и при решении некоторых головоломок. С его помощью, например, можно то замедлить, то, наоборот, ускорить течение времени. Накопление магического песка происходит в момент смерти песочных демонов всех мастей, он как бы впитывается в амулет. По мере продвижения по сюжету увеличивается число ячеек для песка, а значит, использовать его можно было все чаще.

Третьим обстоятельством, которое мне очень приглянулось, что главный герой не спасал близкого друга, возлюбленную, мир, галактику или вселенную. Принц заложник сложившегося положения вещей, он мишень и все, что он пытается сделать – спасти свою жизнь. Нет этого бесконечного пафоса, присущего такому подавляющему числу современных игр. И как по мне, в такую историю куда проще поверить и проникнуться ей. К тому же она отлично продумана, в меру запутана, а вкупе с любопытнейшим геймплеем с перемещением во времени и прогулками по одним и тем же локациям в прошлом и настоящем, история «заходит» на ура. И это при минимальном числе персонажей, задействованных в повествовании. Могли, когда хотели…

Ну и без четвертого пункта тоже не обойдется. Я должен коснуться важнейшей для меня стороны Warrior Within – музыкального сопровождения. Просто представьте, как бы сильно потеряла в серьезности атмосферы игра, звучи на ее задних планах обычная музыка в восточном стиле. Агрессивный рев гитар, нагнетание баса в моменты погонь Дахаки за Принцем и общий драйв при сражениях во многом задавались этими звуками, действо окрашивалось в нужный, самый подходящий оттенок. А финальные титры, Боже, я пересматривал их десятки раз только лишь из-за фонового трека отличной группы Godsmack – I Stand Alone.

Забытые формулы

Пересматривая видеоролики с геймплеем Warrior Within прежде, чем начать писать этот обзор, я в очередной раз понял, что графика в играх не должна быть главенствующим аспектом. Да, для 2005 года визуально игра выглядит замечательно, для наших дней – весьма посредственно. Но это лично меня ни на дюйм не оттолкнуло от желания сыграть вновь в Prince of Persia, что я и сделал. Формула отличных игр была выведена еще давным-давно, но почему-то сейчас ей чаще пренебрегают в угоду всякому навороченному хламу.

Моя скромная оценка

9,5/10 (отличная во всех отношениях игра, -0,5 за иногда неудачные ракурсы камеры)


Количество дисков в оригинальной версии: 3 CD, 1 DVD
Минимальные требования: 1000 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb VRAM (NVIDIA GeForce 3, ATI Radeon 7500), 2,2 Gb hard drive space
Рекомендуемые требования: 1,5 GHz, 256 Mb RAM, 128 Mb VRAM (NVIDIA GeForce 4, ATI Radeon 9500), 2,2 Gb hard drive space, dual analog gamepad
Локализатор: "Акелла"
Запланированная дата выхода локализованной версии: декабрь 2004 года

Еще чуть-чуть - и долгожданное продолжение повторило бы "успех" не менее долгожданного продолжения замечательного сериала , с достоинством ушедшего искать местечко потеплее на свалке с отбросами игростроения. В самом деле, если бы не красивые ролики, хваленая боевая система и возможность получения альтернативной концовки, то Принц Персии под номером два довольствовался бы заслуженной шестеркой...


Мнение очевидца

Добры молодцы и красны девицы! Расскажу-ка я вам сказочку под названием... Вай, какое бы название придумать? По-басурмански уж больно непонятно, да и неправда за словами этими кроется. Принц Персии - ишь удумали! Где та Персия далекая? Где пески зыбучие, дворцы восточные, звезды яркие да девки горячие? Нетути их тута. Да и принца тут нету. Какой-то бандит небритый да немытый вместо него бегает по замкам серым и травке зеленой. Непорядок! А если название заморское подсократить чуток, аббревиатуру из него тисками выжать, то и вообще слово неприличное получается. Хоть и верное это словцо, ой верное. Как отбегался наш принц шустрой обезьянкой, с песочными солдатиками сражаясь в первой PoP "е, так и вылез оттуда прямиком во вторую PoP "у - еще более глубокую. Ибо пришел час расплаты для мальца-удальца. Закручинилась судьба-судьбинушка да осерчала на пострельца, сумевшего обвести ее вокруг пальца мозолистого. И послала она за ним злющего-презлющего да страшного Дахаку. Вот и бегает от него принцушка наш, вот и некогда ему побриться да помыться, ибо свирепый посланец судьбы уже на пятки наступает.


Есть у Prince of Persia: Warrior Within (WW) одна проблема. И даже не проблема - проблемища, которая заключается в том, что вторая часть приключений принца-акробата совсем, ну ни капельки, не похожа на первую. Ушло в прошлое торжественное очарование ярких восточных мотивов. Игра потеряла сходство со сказочной феерией "Тысячи и одной ночи" . И принц больше не напоминает харизматичного романтика в шароварах, стремящегося отомстить подлому визирю, спасти принцессу и повернуть время вспять.

Самый большой парадокс состоит в том, что игра хоть графически и превосходит предшественницу, но смотрится не так впечатляюще, чему во многом обязана сменой обстановки. Красочный карнавал испарился, уступив место серовато-мрачным подземельям. Принц обзавелся косым шрамом и лихорадочным, полусумасшедшим взглядом. Враги перестали осыпаться песочком, вместо этого - стандартное разбрасывание частей тела по округе. Арабские мелодии сгинули, и вместо них из колонок надрывается neo-metal от бостонской группы Godsmack.


Впрочем, пора оставить разглагольствования типа "да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя". Просто имейте в виду, что если в первом "Принце" вас привлекала именно необычная атмосфера восточной помпезности, то в WW этого нет. Зато новый принц научился сносно бегать даже на MX"ах, резво махать саблей, заливать кровищей мрачные коридоры и ругаться матом.

Мнение очевидца
"Бич!" - кричит принц. "Бич!" - надрывается бедный. Нам за это слово обиды особой держать не надобно: хоть бичом, хоть плеткой обзови - все равно. Но граждане заморские чего-то очень от этого слова оскорбляются. А если так, то верно кричит принц, только не тетке полуголой это кричать надо, а дизайнерам косоруким, которым ручки-ножки бы поотрывать да местами поменять. Зря старалась Манька Белочкина (Моника Белуччи), зря старалась. Ай, видела бы она куклу, ее голоском нежным говорящую, так поубивала бы тех друзей-товарищей, что уговорами да приворотами заманили ее в свои сети. Хотя с французов спрос особый... Загадочные это люди, непонятные. Им лягушку покажи - так оближутся, черти басурманские. И на что они в двенадцатом году надеялись?


Модели врагов, да и главных действующих лиц, не впечатляют. Хоть и пытается это кое-как скрыть модный нынче для кроссплатформенных проектов эффект blur (размытия), но когда камера приближается - хоть стой хоть падай. Да и анимация уже не так хороша: прошлые приемчики и некоторые новые принц выполняет с былым блеском, но бои и особенно ролики на движке игры смотрятся как прошлый век, балуя рваными переходами между изящными движениями. Чтобы немного скрасить положение, создатели воспользовались еще одним консольным приемом и наградили каждого из персонажей развевающимися на ветру разноцветными ленточками, отвлекающими внимание игрока от недостатков низкополигональных моделей. Особенно эффектно смотрится зловещий Дахака, песчаный призрак и своевольная принцесса в красном одеянии. Но, опять же, лишь при движении и лишь благодаря ленточкам.

Сюжет - основополагающая часть игры такого рода - действительно интересен, любит баловаться со временем и хрипло дышать в спину надвигающимся посланцем судьбы. Разработчики на этот раз решили отступить от прошлой прямолинейной схемы и предоставили нам во владение огромную территорию исполинского дворца. Само собой, нам придется посетить все локации, активировав необходимые триггеры в строгой последовательности, чтобы в конце концов добраться до финала. Но по крайней мере появилось призрачное ощущение свободы передвижения. Дополнительным сладким пряником стало возрождение доброй, но почему-то забытой механики японского квеста Shadow of Destiny , принуждавшего героя шнырять по разным временным промежуткам, чтобы найти ответы на свои вопросы. Так что задачки акробатического плана, ставшие чуточку сложнее, дополнились еще и занимательными поисками пути при погружении в прошлое и обратно. В самом деле, сильный и стильный шаг: только что перед нами были мрачные развалины, как "хлоп!" - и, выйдя из портала, мы видим "живой" дворец, с его охраной и гудящими ловушками.


Но основной упор в игре сделан все же на бои: не зря же разработчики вовсю бахвалились своей так называемой free form fighting system. Поэтому и боссов в игре понатыкали интересных, и врагов понаставили где только можно. Правда, с последними вышел небольшой облом-с... Скажите, если вам предложат на выбор "драться или пробежать мимо", вы что выберете? То-то и оно: враги наши предпочитают сидеть в отведенных им залах и не высовываться, поэтому большую их часть можно просто игнорировать, благо принц наш скоростью не обижен. Впрочем, если уж задаться целью вырезать всех подчистую, то тут уж хваленая система показывает себя во всей красе.

Мнение очевидца
Ай да принц! Ай да добрый молодец! Прошедший год не пошел его характеру на пользу, но диковинному воинскому искусству научил. Так научил, что прям и не знаешь, на какую кнопку тыкать, чтобы покрасивше да погрубее получилось. Ручки-ножки разлетаются в разные стороны, головы горемычные катаются по полу, а располовиненные тушки валятся на землю. А кровищи-то, кровищи! Эх, всех убью - один останусь! Берегитесь, гульчатаи, рожицы свои платками прикрывшие, - принц идет, и смерть-матушка отплясывает на лезвии его сабли дикий танец!

Оттолкнулся он от стеночки и прошел сквозь тело злоумышленника проклятого, как нож проходит сквозь масло топленое. Уцепился ручкой жилистой за колонну и завертелся волчком, перерезая глотки псам неверным, возомнившим себя воинами. Да какие они воины? Воин честь знает и один на один против врага выходит. А эти скопом наваливаются да давай махать мечами своими по пустому месту. Ловок принц - не попадешь по нему. И сальто-мортале сделает, и перекатится лишний раз колобком бездомным. Ушлый малый!

Стараются черти, да не с тем связались. Принц наш уж одного через себя в пропасть кинул, и второму голову снес, и третьего в плен захватил да и чирканул своей сабелькой волшебной по пузу нечистому, выпуская его мерзкую душу на суд праведный. Спеши, душа, ай поспеши да не оборачивайся! Не смотри ты, как герой с бесовскими глазами твой меч подхватил и принялся кромсать лежащее тело твоего друга уже двумя клинками. А на пятого не рассчитывай, душа-душенька, не будет тебе отмщения. Принц уж с четвертым разобрался да и кинул бесполезный меч прямо в горло нападавшему. Ай славная сеча была! Комбо и перехватам принц так обучен, что байстрюки из обзавидуются.


Приемов много, комбинаций много, даже fatality имеются разных видов, предлагающие на выбор отрубить противнику любую часть тела. Приятно, что разработчики не поленились и вшили в игру список всевозможных комбинаций ударов. Так что в любой момент имеется возможность поставить игру на паузу и просмотреть прошедшую мимо вас в процессе обучения информацию. Есть только один небольшой нюанс: если вы играете на геймпаде, то и заходить в список следует с его помощью, иначе вам откроются лишь комбо для клавиатуры с мышкой. Но даже на стандартных для PC органах управления не должно возникнуть никаких проблем. Все довольно просто, хоть и необходимо будет потратить с часик времени, пока все комбинации не станут "второй кожей", поскольку слепое тыканье пройдет лишь на первых этапах, а при битвах с боссами вообще не прокатит.

Зато с чем проблемы гарантированно возникнут у всех, так это с невменяемой и своевольной камерой, которая любит делать гадости в самые напряженные моменты, крутясь и вертясь как ее душе угодно. Панорамный вид, конечно, пытается исправить положение, но и он далек от совершенства, поскольку игра в этом случае превращается в симулятор блохи с принцем в главной роли. Поэтому приготовьтесь к многочисленным смертям по вине этой ошибки природы. Хотя из-за того, что в случае падения в пропасть можно отмотать время назад (этакий quick load), это не так критически. Плюс многие ловушки по-прежнему с легкостью проходятся в режиме slo-mo (так и вижу, как поклонники SoT вздохнули свободней - обязательные атрибуты Принца Персии разработчики тронуть не решились). А это особенно актуально в свете того, что savepoint"ы разработчики расставили крайне неумело и крайне редко.


Оценка 8. От Принца, а тем более от Персии, здесь ничего не осталось. Вторая часть подносит на блюдечке залихватские драки под металлюговскую музыку, полуголых воительниц, слепленных на скорую дизайнерскую руку, да литры протухшего кетчупа, фонтанами бьющего из расчлененных тел и заливающего темные коридоры. Самое забавное, что не в этом заключается главный минус игры. Шут с ними, с недостатками: игра ведь в самом деле динамична и способна неплохо скрасить восемь часов своим зажигательным геймплеем. Пусть немного корявым, пусть с устаревшей графикой, пусть с вялым дизайном, но второй "Принц" вышел на удивление удачным боевиком, которому не хватает "самой малости": того, что достигается лишь умелым сочетанием всех составляющих, - атмосферы. Первая часть брала за душу именно этим. Вторая - только скребет пальцами, а ухватить не может.

  • Минимальные системные требования:
    • 1000 MHz Pentium III, AMD Athlon или аналогичный
    • 256 MB RAM
    • NVIDIA GeForce 3 или выше, ATI Radeon 7500 или выше, Intel 915G
    • 1.5 GB дискового пространства для минимальной установки
  • Рекомендуемые системные требования:
    • 1.5 GHz Pentium 4, AMD Athlon или аналогичный
    • 256 MB RAM
    • NVIDIA GeForce 4 or ATI Radeon 9500
    • 2.2 GB дискового пространства для полной установки (CD)
    • 3.5 GB дискового пространства для полной установки (DVD)
  • Важным критерием оценки игры для меня всегда была ее оригинальность и способность удержать игрока до финальных титров. И если поначалу очень захватывающая и многообещающая игра к концу надоедает, то и оценка ее будет соответствующая.

    С первого момента игры в Prince of Persia: The Sands of Time для меня эта игра стала почти идеалом. А так, как Prince of Persia - Warrior Within является ее продолжением, то и сравнивать я ее буду именно с оригинальной игрой. Сравнивать какую-то новую игру с идеалом всегда некорректно. Идеал почти всегда оказывается в выигрышном положении и лишь чрезвычайно качественным играм подвластно сбросить идеал с вершины. Что же, и сегодня для меня идеал остался недосягаем. Что, впрочем, не значит, что игра, которой посвящен этот обзор, плоха. Наоборот, сделана она добротно и качественно, весьма продуманно и красиво.

    Итак, игра начинается с того, что наш герой, заметно повзрослевший и, можно сказать, заматеревший, плывет на корабле, который подвергается нападению. После того, как немного побитого принца выкидывает за борт, он оказывается на каком-то богом забытом острове, на котором находится некий замок, где и будут разворачиваться действия игры.

    По ходу нескольких первых минут игры мы будем обучаться взаимодействию с миром в этой игре. В основном мир представлен злобными мамелюками (и не только мамелюками), которых и нужно превратить в песок, а также несложными акробатическими действиями. Сразу скажу, что разработчики сделали упор именно на бои, поэтому заранее будьте готовы к тому, что драться надо будет много, долго и часто. И, к сожалению, очень сложно. А акробатика заметно упростилась по сравнению с оригинальной игрой, что не может радовать. Нет, она по прежнему выверена до последнего движения, но теперь все акробатические трюки - лишь способ доставить принца к месту очередной потасовки.

    Зато, чего не отнять, битвы стали гораздо динамичнее и интереснее, чем в "Песках времени". И, как я говорил выше, гораздо сложнее. Теперь принц просто вынужден пользоваться всеми своими умениями, чтобы выжить. Иначе затопчут. В арсенале трюков героя есть как и старые умения, такие как прыжок через голову противника, отталкивание от стены и прочие, так и новые. Как вам, например, возможность схватить сзади противника и, широким взмахом, отделить половину его туловища от его ног? Или выкинуть его с площадки в бездну (кстати, очень хорошая и часто используемая способность)?

    Еще одна интересная возможность - использование колонн. Очень действенна в том случае, если героя окружила стая врагов. Принц кружится вокруг колонны, обхватив ее одной рукой и одаривая супостатов ударами.

    Разработчики пошли навстречу игрокам и добавили бой с двумя оружиями. На мой взгляд, излишне. На самом деле, второе оружие очень хлипко и разваливается буквально через 4-5 ударов, так что в основном применяется как метательное. И действительно, зачастую гораздо проще кинуть в полудохлого противника саблю, чем убивать его самостоятельно - от обычных ударов они обычно не умирают и нужно проводить комбо.

    Количественное разнообразие врагов, если честно, не поражает воображение. Полтора-два десятка, включая боссов. Но враги действительно разнообразны. Обычных врагов всего 7 видов, половина из которых представлена несколькими разновидностями. Так, например, стандартных мамелюков 3 разновидности, различающихся по своим умениям и живучести. И если первая разновидность убивается спустя рукава, то над третьей нужно будет попотеть. Самый интересный и новый вид врага - огромные монстры, я бы даже сказал големы. Принца, путающегося под ногами монстра, действительно жалко. Покромсав ноги монстра, герой взбирается на спину врага и начинает лупить своим, кажущемся зубочисткой для монстра, ножиком по голове, а тот, в свою очередь, пытается дотянуться своей ручищей до него. И если монстру это удается, то принц, словно игрушка в руках врага, отправляется в долгий полет. Но если герою удастся воткнуть свой ковыряльник в шею монстра, то фонтан крови и тяжко оседающий на землю монстр будет достаточной наградой для игрока.

    Достаточно интересно и то, что некоторые враги научились бегать по стенам. Теперь это выглядит чем-то, подобным самурайским дуэлям. Принц и его оппонент несутся навстречу друг другу, и единственный удар решает, кто побежит дальше, а кто свалится в пропасть.

    Есть, однако, и некоторые огрехи. Например, если бросить врага на колонну, то он, столкнувшись с ней, пропадет и появится на полу. Похожая ситуация и с бросками на разрушаемые предметы - стойки с оружием и домашнюю утварь.

    Боссы в игре - действительно боссы. Они сильны и продуманы. От королевы времени и до некоего подобия зомби грифона. Каждый из них сделан тщательно, если не сказать с любовью. Зачастую простых монстров можно просто пробежать, с боссами так дело не пойдет - каждый босс обязателен к убийству, что, впрочем, неудивительно.

    Пожалуй, отдельным словом стоит помянуть демона времени - Дахаку. После того, как принц изменил свою судьбу в оригинальной игре, пробудился Дахака и подумал, что менять судьбу по своему усмотрению не должно. И решил это исправить, устранив нарушителя. Так как подраться с Дахакой нам не дадут, то, соответственно, приходится убегать. И убегать быстро, пользуясь всякими подручными предметами - веревками, гобеленами, перекладинами и так далее. К счастью, такие аркадные моменты встречаются не часто и не долго.

    Если в оригинальной игре песок времени добывался кинжалом из побитых врагов, то здесь он просто высыпается из поверженных супостатов. Правда, не просто высыпается, а высыпается только из тех врагов, которые были убиты особо жестоким путем - с помощью комбо, например, после отделения головы врага от его туловища.

    Также разработчики одарили нас несколькими особыми силами, которые требуют песков времени для своей активации. Например, как вам возможность раскидать окруживших врагов с помощью подобия песчаного шторма? Особо шикарно выглядит сила, превращающая принца в берсерка - экран заливается темно красным цветом, а герой просто шинкует врагов как капусту. Помимо стандартной "отмотки" времени назад, принц получил еще и режим замедленного времени, зачастую очень помогающий в битвах и прохождении ловушек.

    Сюжет, поначалу совсем невнятный, к концу закручивается довольно лихо, чему способствуют частые неинтерактивные сценки на движке и, изредка, преренденные видеоролики. По ходу сюжета принц будет менять свое оружие на более мощное, а начнет он и вовсе с деревянной палки.

    Все действо игры происходит в двух временных измерениях - "настоящем" и "прошлом", между которыми и курсирует наш герой. Переход между временами осуществляется с помощью специальных комнат, где из пола, после нажатия специальных кнопок, начинает бить фонтан пыли. Целый и ухоженный замок в прошлом, предстает перед нами полуразвалившимся в настоящем. Создатели замка к делу подошли весьма творчески, так что он изобилует разного рода ловушками и пазлами. Пазлы достаточно незамысловаты и особых раздумий для того, чтобы их пройти не требуется. А вот над некоторыми ловушками придется попотеть, хотя в режиме замедленного времени и они проходятся без особого труда. Архитектура замка так же очень замысловата и, я бы сказал, самобытна. Дизайнеры явно едят свой хлеб не зря.

    Разработчики отошли от линейности оригинальной игры, теперь вы вольны сами выбирать свой путь к цели, хотя, в конечном счете, эти красивые слова сводятся лишь к затрате времени на поиск правильного пути. Кстати, время от времени, на пути героя возникают ответвления, ведущие к местам, увеличивающим шкалу здоровья принца. Точно так же изредка попадаются сундуки, с разбитием которых в меню Extras появляются разные концепт-арты персонажей и замка.

    Система сохранений осталась прежняя - по ходу игры вам встречаются питьевые фонтанчики, при питье из которых вам предоставляется возможность сохраниться. К сожалению, разработчики расставили их весьма неоднородно и если в центре замка они встречаются весьма часто, то на периферии, там, где они больше всего и нужны, встретить фонтанчик - большая удача. Вот и приходится игрокам зачастую несколько раз проходить один и тот же участок игры. К счастью, зачастую разработчики предоставляют нам некие промежуточные сохранения - то есть если принца постигнет неудача на его пути, то играть можно будет не с местонахождения последнего фонтанчика, а с некоторого, более близкого, места.

    Стоит также добавить, что разработчики приготовили нам 2 различных концовки игры.

    Свой движок игра взяла у оригинальной игры и, припорошив все это тонной шейдеров, попала на стол геймерам. Хотя и оригинальная игра не гнушалась красивыми шейдерными эффектами, в "Воине внутри" использование шейдеров достигло абсолюта. Теперь даже взмах меча принца порождает шейдерную волну. Это не плохо, а даже хорошо, что разработчики внедрили такую поддержку шейдеров в свою игру. К сожалению, хотя с шейдерами все хорошо, про качество текстур этого не скажешь. Недаром разработчики в рекомендуемых требованиях поставили всего 256 мегабайт оперативной памяти - больше игре просто не нужно из-за низкого разрешения текстур. Почему-то особенно отвратно смотрится меч героя при приближении в скриптовых сценах.

    Движок показал приличную производительность, хотя он и не слишком оптимизирован. Так, при работе с системами частиц fps падал в полтора-два раза, что не может радовать. В целом, на моей системе (AXP1800+@1837/640Mb/GF4Ti4200@4400) при максимальных настройках и разрешении экрана 1024х768 он показывал 30-40 кадров в секунду на обычных сценах, при этом производительность падала до 15-20 кадров в секунду на сценах с пылью и прочими системами частиц.

    В принципе, весомую прибавку к fps дает отключение эффектов в соответствующем меню. Я, правда, не советую этого делать, так как шарм игры пропадает напрочь. Остальные опции графического меню на скорость влияют незначительно.

    Звуковое сопровождение заслуживает всяческих похвал. Голоса актеров подобраны безупречно. Музыка, в угоду моде, перестала быть мелодичной, теперь она бьет набатом рока в уши игрока. Я не скажу, что мне это понравилось, но, чего не отнять, к жестоким битвам подходит именно рок.

    Итог .

    Чрезвычайно интересная смесь попсовых решений и честной хардкорности. Играть или не играть в эту игру - решать вам, я лишь скажу, что игра стоит того, чтобы ее хотя бы посмотреть. И разве не интересно узнать, кто вам больше импонирует: суровый и жестокий воин или романтичный паренек из Персии?

    P.S. При времяпрепровождении с помощью данной игры я настоятельно рекомендую удалить из помещения всех лиц с хрупкой психикой. Количество восторженных эпитетов в адрес разработчиков по мере прохождения особо трудных участков едва ли не дотягивает до уровня Flat Out.

    Ждём Ваших комментариев в специально созданной .

    Безымянный наследник престола научился таскать с собой дополнительное оружие, найденное или оставшееся от убитых врагов. Главный колюще-режущий предмет положен по сюжету, с ним принц движется в бою свободнее, делает захваты и броски. Второй позволяет проводить мощнейшие атаки и отстукивать недоступные ранее комбо, но занимает место в руке: за шею уже никого не схватишь. От вида и веса того, что принц подобрал с пола, зависит немногое. Комбинации стандартны, разве что дубина валит мамелюка с копыт, а кинжал - кромсает его. Дополнительное оружие в любой момент можно выкинуть или швырнуть в наглеца, а при излишнем злоупотреблении большинство образцов рассыпается в прах.

    Сохранив движок, создатели Warrior Within оставили неизменной общую схему геймплея: принц сначала скачет по стенам, выступам и колоннам, потом крошит в труху порцию противников и опять лезет на турники. Правда, появился легкий крен в сторону схваток: они и продолжительнее, и встречаются чаще, а огромные зубодробительные залы из первой игры теперь занимают не больше трети прохождения. Как и прежде, потеряться в них - раз плюнуть. Если забыть о регламенте и перечить облетающей локацию камере, можно оказаться в тупике.


    Warrior Within не подсовывает герою ровную дорогу к финалу, а помещает его в просторный замок. Поэтому условный рефлекс «идти, куда говорят» развивается быстро и легко, и на «прыгательные» головоломки тратится меньше нервных клеток. Многие загадки вообще умещаются в коридорах, где нельзя заблудиться. Справиться с ними помогают новые трюки. Можно, например, раскачаться на веревках, а особенно кровожадные ловушки обходить в «сло-мо». Щадящий дизайн снова с нами, и от игрока не требуется снайперская точность. Достаточно нажимать нужные кнопки.


    Заигрывания с путешествиями во времени отныне не сводятся лишь к экстренной перемотке, заменяющей «Load Game». Замок Императрицы Времени существует в двух измерениях, прошлом и настоящем, переходы между которыми установлены на специальных алтарях. Бывает, что какая-то головоломка не дается королевичу, и тогда решение следует искать в другой эпохе. Например, циклопический механизм внутри Clockwork Tower в прошлом резво шевелит новенькими шестеренками; в настоящем планировка та же, но машины разрушены, что-то сломалось и поросло травой, а что-то еще работает с грехом пополам.


    Боевая система живет в симбиозе с системой «прокачки». Принц может наращивать полосу здоровья при помощи девяти необязательных апгрейдов, и по велению сценаристов обзаводится новыми клинками и пожирающими «песок времени» суперударами.Еще одно смелое новаторство - несложная акробатическая борьба с секундомером. Заигравшийся с волшебным песочком Принц попал в поле внимания хранителя времени, черного громилы по имени Дахака. Дабы восстановить естественный ход событий, страж всерьез вознамерился лишить парня жизни. Драться с чудовищем - себе дороже, остается только бежать без оглядки.